Папки-передвижки

Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет

Ирина Самохина
Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию

№8 «Виноградинка»

«Использование системы

логопедических игр по речевому

развитию детей 3-4, 4-5 лет»

Публикация «Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет» размещена в разделах

Подготовил воспитатель:

Самохина И. В.

х. Ведерников 2023г.

«Игра – основное условие развития дошкольника, позволяющее ему проявить способности, открывающее ему зону ближайшего развития»

Л. С. Выготский

Хорошая игра – важное условие развития личности ребенка, чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли.

Но речь ребенка не является его враждебной функцией. Она развивается с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе мер с общим развитием ребенка. Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения на пути всестороннего развития полноценной и гармоничной личности ребенка является развитие его речи, как основного показателя готовности к успешному обучению в школе.

Плохо говорящие дети часто всего становятся замкнутыми, молчаливыми, упрямыми, а иногда и агрессивными. Это является следствием того, что недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, не позволяет ему проявлять лидерские качества характера, становиться организатором игры среди сверстников этим самым отрицательно влияют на его эмоционально-интеллектуальную сферу, а это еще больше задерживает развитие его речи.

Своевременное развитие речи малыша позволяет ему осознанно воспринимать окружающий мир, а логопедическая игра является лучшим средством достижения этой цели. Позволяет дошкольнику чувствовать себя уверенно среди сверстников, формированию стойкого познавательного интереса, мотивирует ребенка к различным видам деятельности.

Логопедические игры способствуют :

- Созданию заинтересованной непринужденной обстановки;

- Повышают речевую мотивацию;

- Побуждают детей к общению друг с другом и комментировать свои действия;

- Совершенствуют разговорную речь;

- Способствуют обогащению словаря, оказывают влияние на формирование грамматического строя речи.

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, мне очень трудно бывает побудить интерес к содержанию занятия удержать их внимание. Дети с общим недоразвитием речи часто не понимают инструкций, отвлекаются. У них нередко наблюдается немотивированное упрямство, вспыльчивость. У большинства детей, по мимо речевого нарушения, нарушены память, внимание. Многие дети неправильно понимают обращенную речь, не делают выводов.

В связи с этим возникает необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренными программой.

Я считаю, что самым эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи являются логопедические игры. В своей работе я систематически использую различные логопедические игры. Стараюсь, что бы они содержали элементы новизны, вводили детей в условную ситуацию, эмоционально приобщали к процессу приобщения новых знаний, нацеливали на самостоятельное решение игровых задач. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребенка и в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности детей. Использую их как на занятиях, так и в индивидуальной деятельности. В нашей группе предусмотрено тематическое планирование занятий, т. е. в течении недели изучается определенная лексическая тема. И в соответствии с лексическими темами подбираю комплексы игр.

Для детей 3-4 лет использую игры :

«Как звучит?», «Кто, как кричит?», «Угадай, что звучало», «Кто зовет?», «Повтори за мной», «Громко-тихо», «Один-много», «Чудесный мешочек», «Третий лишний», «Фрукты-овощи», «Собери бусы» и мн. др. С помощью этих игр знакомлю детей со звуками окружающего мира, учу их узнавать и называть знакомые им предметы, расширяю словарный запас, развиваю тактильные ощущения, речь, мышление, воображение.

Для детей 4-5 лет подбираю уже более усложненные игры:

«Назови одним словом», «Поймай звук», «Четвертый лишний», «Выбери картинки с нужным звуком», «Варим варенье», «Подбери словечко», «Назови ласково», «Кто у кого», «Найди что опишу», «Раздели на слоги», «Кто больше увидит и назовет», «Из каких частей» и др. С помощью игр для детей с 4 до 5 лет развиваю умение согласовывать прилагательное с существительным, расширяю словарный запас, учу детей отделять заданный звук от других, формирую умения классифицировать предметы, развиваю память, внимание, мышление, речь.

А так же веду работу с родителями по формированию правильной речи детей. Знакомлю родителей с условиями, методами использования логопедических игр и упражнений, направленных на профилактику речевых нарушений у детей и организацию коррекционно- развивающей среды в семейных условиях. Формирую у родителей представления о значении игры в развитии ребенка. Даю родителям рекомендации по использованию игр и упражнений направленных на развитие речевых процессов ребенка.

Из всего выше сказанного, хочу сделать вывод: использование логопедических игр в своей работе позволяет более эффективно осуществлять коррекционное воздействие на все компоненты речи ребенка, мотивировать познавательный интерес, формировать самостоятельную речевую активность во всех сферах его деятельности.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Использование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятияхИспользование межполушарных досок на индивидуальных логопедических занятиях Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет
Опубликовано: 18 мая 2023 в 20:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Самохина (УИ 970741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД