Ирина Самохина
Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию
№8 «Виноградинка»
«Использование системы
логопедических игр по речевому
развитию детей 3-4, 4-5 лет»
Публикация «Использование системы логопедических игр по речевому развитию детей 3–4,4–5 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Подготовил воспитатель:
Самохина И. В.
х. Ведерников 2023г.
«Игра – основное условие развития дошкольника, позволяющее ему проявить способности, открывающее ему зону ближайшего развития»
Л. С. Выготский
Хорошая игра – важное условие развития личности ребенка, чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли.
Но речь ребенка не является его враждебной функцией. Она развивается с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе мер с общим развитием ребенка. Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения на пути всестороннего развития полноценной и гармоничной личности ребенка является развитие его речи, как основного показателя готовности к успешному обучению в школе.
Плохо говорящие дети часто всего становятся замкнутыми, молчаливыми, упрямыми, а иногда и агрессивными. Это является следствием того, что недостатки речи ограничивают общение ребенка со сверстниками и взрослыми, не позволяет ему проявлять лидерские качества характера, становиться организатором игры среди сверстников этим самым отрицательно влияют на его эмоционально-интеллектуальную сферу, а это еще больше задерживает развитие его речи.
Своевременное развитие речи малыша позволяет ему осознанно воспринимать окружающий мир, а логопедическая игра является лучшим средством достижения этой цели. Позволяет дошкольнику чувствовать себя уверенно среди сверстников, формированию стойкого познавательного интереса, мотивирует ребенка к различным видам деятельности.
Логопедические игры способствуют :
- Созданию заинтересованной непринужденной обстановки;
- Повышают речевую мотивацию;
- Побуждают детей к общению друг с другом и комментировать свои действия;
- Совершенствуют разговорную речь;
- Способствуют обогащению словаря, оказывают влияние на формирование грамматического строя речи.
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, мне очень трудно бывает побудить интерес к содержанию занятия удержать их внимание. Дети с общим недоразвитием речи часто не понимают инструкций, отвлекаются. У них нередко наблюдается немотивированное упрямство, вспыльчивость. У большинства детей, по мимо речевого нарушения, нарушены память, внимание. Многие дети неправильно понимают обращенную речь, не делают выводов.
В связи с этим возникает необходимость использования эффективных методов обучения и коррекционной работы, обеспечивающих успешное овладение детьми знаниями, умениями, навыками, предусмотренными программой.
Я считаю, что самым эффективным средством при обучении детей с нарушениями речи являются логопедические игры. В своей работе я систематически использую различные логопедические игры. Стараюсь, что бы они содержали элементы новизны, вводили детей в условную ситуацию, эмоционально приобщали к процессу приобщения новых знаний, нацеливали на самостоятельное решение игровых задач. Игры подбираю в соответствии с возрастом ребенка и в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности детей. Использую их как на занятиях, так и в индивидуальной деятельности. В нашей группе предусмотрено тематическое планирование занятий, т. е. в течении недели изучается определенная лексическая тема. И в соответствии с лексическими темами подбираю комплексы игр.
Для детей 3-4 лет использую игры :
«Как звучит?», «Кто, как кричит?», «Угадай, что звучало», «Кто зовет?», «Повтори за мной», «Громко-тихо», «Один-много», «Чудесный мешочек», «Третий лишний», «Фрукты-овощи», «Собери бусы» и мн. др. С помощью этих игр знакомлю детей со звуками окружающего мира, учу их узнавать и называть знакомые им предметы, расширяю словарный запас, развиваю тактильные ощущения, речь, мышление, воображение.
Для детей 4-5 лет подбираю уже более усложненные игры:
«Назови одним словом», «Поймай звук», «Четвертый лишний», «Выбери картинки с нужным звуком», «Варим варенье», «Подбери словечко», «Назови ласково», «Кто у кого», «Найди что опишу», «Раздели на слоги», «Кто больше увидит и назовет», «Из каких частей» и др. С помощью игр для детей с 4 до 5 лет развиваю умение согласовывать прилагательное с существительным, расширяю словарный запас, учу детей отделять заданный звук от других, формирую умения классифицировать предметы, развиваю память, внимание, мышление, речь.
А так же веду работу с родителями по формированию правильной речи детей. Знакомлю родителей с условиями, методами использования логопедических игр и упражнений, направленных на профилактику речевых нарушений у детей и организацию коррекционно- развивающей среды в семейных условиях. Формирую у родителей представления о значении игры в развитии ребенка. Даю родителям рекомендации по использованию игр и упражнений направленных на развитие речевых процессов ребенка.
Из всего выше сказанного, хочу сделать вывод: использование логопедических игр в своей работе позволяет более эффективно осуществлять коррекционное воздействие на все компоненты речи ребенка, мотивировать познавательный интерес, формировать самостоятельную речевую активность во всех сферах его деятельности.