Юлия Бенардаки
Использование сдоровьесберегающих технологий в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. На сегодняшний день имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь этот материал можно условно разделить на две группы: первый, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, второй, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Использование сдоровьесберегающих технологий в развитии речи детей» размещена в разделах
Что такое здоровьесберегающие технологии? Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
К здоровьесберегающим технологиям относится : пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика,
физкультминутки,
песочнаятерапия,
суджок терапия
и логоритмические занятия. Вот о логоритмике и хотелось бы рассказать и показать.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение или без него.
Мне очень нравиться использовать в своей работе данный вид технологии, потому что дети в музыкально-ритмических упражнениях очень быстро запоминают фразы, знакомятся с новыми словами, начинают использовать связную речь.
1. Логоритмические упражнения с предметами (подойдут барабанные
палочки) под счет:
Палочки лежат перед ребенком на счет раз дети берут палочку в руки, но
счет два передают соседу.
2. Логоритмические упражнения с предметами на слова:
Зайка прыгает по кочкам – дети стучат палочками по полу.
Прыг-скок, прыг-скок – дети стучат палочками по ногам и «спрыгивают»
на пол.
Зайка спрятался за кочку – дети прячут палочки за спину.
Я его найти не смог – дети пожимают плечами.
Я по лесу похожу, зайку там я отыщу – стучат палочками по полу.
3. Логоритмические упражнения с предметами (палочки и бубенцы) под
музыку со словами «Бубенцы, бубенцы радостно галдят»
Как звонко на скаку - (одной палочкой о пол)
Бубенчики звенят, - (второй палочкой о пол)
По свежему снежку – (Три раза ударяем палочками друг об друга)
В даль белую манят. - (одной палочкой о пол)
Люблю трезвону в такт - (второй палочкой о пол)
Поводьями крутить - (Три раза ударяем палочками друг об друга)
Как здорово вот так - (одной палочкой о пол)
На легких саночках катить! - (второй палочкой о пол)
(Дети звенят бубенцами, палочки лежат)
Бубенцы, бубенцы
Радостно галдят,
Звон идет во все концы,
Саночки летят.
Новый год, Новый год
В гости к нам идет…
Весело все месте мы
Встретит Новый год!