Светлана Корнеева
Использование развивающих игр Воскобовича, направленных на формирование интеллектуально-творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
1 .Вячеслав Вадимович Воскобович Петербуржец, инженер- физик по образованию. Автор более 50 развивающих игр и пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Соавтор игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»
Публикация «Использование развивающих игр Воскобовича, направленных на формирование интеллектуально-творческих способностей детей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Темочки
2. Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Его игры - эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, творчество, интеллектуальное развитие, мышление. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в "уме" и "мыслить", а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.
3. Основные принципы технологии Игра плюс сказка (игровое обучение детей дошкольного возраста); Интеллект (развитие психических процессов); Творчество (раннее творческое развитие дошкольников); Развивающая сенсомоторная среда
4. Особенности развивающих игр Воскобовича : Многофункциональность игр Широкий возрастной диапазон участников игр Вариативность игровых заданий и упражнений Творческий потенциал
5 .3 группы развивающих игр Воскобовича Игры, направленные на логико математическое развитие Универсальные игровые обучающие средства Игры с буквами, звуками, слогами и словами
6. «Фиолетовыи лес» - сенсомоторная зона активности детей, «интеллектуально игровой центр, отвечающий следующим требованиям ФГОС к предметно- развивающей среде : содержательная насыщенность вариантность трансформируемость полифункциональность доступность безопасность обеспечение психолого- педагогических условий ООП.
7. Игровой комплекс «Коврограф (1 10 лет) : «Ларчик» Сказочная область Ковровая Полянка Персонажи Гусеница Фифа, Лопушок в комплект входят: Коврограф Приспособления для фиксации на нем дидактического и игрового материала (пособия «Разноцветные липучки», «Кармашки») Приложения «Разноцветные верёвочки», «Цветные карточки». «Буквы, цифры», «Забавные цифры», «Забавные буквы
8. Образовательные задачи 1. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения. 2. Развитие познавательных интересов и мотивации детей. 3. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина). 4. Освоение пространственных отношений, букв и цифр. 5. Формирование навыков силуэтного конструирования. 6. Развитие творческого мышления 7. Развитие речи. 8. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. 9. Развитие мелкой моторики.
9. Игровой комплект «Геоконт» Сказочная область Чудесная Поляна Золотых Плодов Персонажи Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк (3 12 лет)
10. Образовательные задачи 1. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения. 2. Развитие познавательных интересов и мотивации детей. 3. Логико-математиматическое развитие (наблюдение, сравнение, сопоставление, анализ, обобщения). 4. Сенсорное (цвет, форма, величина). 5. Освоение пространственных отношений, букв и цифр. 6. Формирование навыков силуэтного конструирования на плоскости. 7. Знакомство с координатной сеткой. 8. Развитие творческого мышления. 9. Развитие речи. 10. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. 11. Развитие мелкой моторики рук.
11. Игровои комплект «Игровои Квадрат». «Квадрат Воскобовича» двухцветный квадрат Сказочная область Персонажи Ворон Метр (2 5 лет) (4 12 лет) Воскобовича»
12. Образовательные задачи 1. Развитие памяти, внимания. 2. Развитие логического и пространственного мышлений (сравнение, анализ, сопоставление). 3. Развитие творческого мышления, воображения. 4. Развитие познавательных интересов и мотивации детей. 5. Сенсорное развитие (цвет, форма, величина). 6. Формирование навыков конструирования плоскостных и объемных фигур. 7. Развитие речи. 8. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. 9. Развитие моторики рук.
13. Игровои комплект «Прозрачный Квадрат» Сказочная область Озеро Айс Персонажи Хранитель озера Айс, Малыш Гео, Ворон Метр, Незримка Всюсь (3 9 лет) «Прозрачная цифра» (3 8 лет)
14. Игра-головоломка «Конструктор букв»
Образовательные задачи 1. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения. 2. Развитие логического мышления (умения сравнивать и анализировать, сопоставлять, объединять, соотносить целое и части). 3. Знакомство с буквами, тактильный и оптический анализ букв. Подготовка к обучению грамоте. 4. Развитие познавательных интересов и мотивации детей. 5. Освоение пространственных отношений. 6. Формирование навыков плоскостного конструирования. 7. Развитие творческого мышления. 8. Развитие речи. 9. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. 10. Развитие мелкой моторики.
15.«Игровизор» (Графическии тренажёр Воскобовича) Игровизор представляет из себя альбом формата А4, состоящий из двух листов, скрепленные пружиной: нижний картонный и верхний прозрачный, из пленки ПВХ. Что развивает : математическое, речевое развитие, экологическое образование, знакомство с предметным миром и многое другое; внимание, память, пространственное и логическое мышление; сообразительность, воображение, творческие способности; мелкую моторику рук.
16. Плюсы Игры Вячеслава Воскобовича способствуют развитию познавательной и двигательной функций: благодаря им можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая мелкую моторику, логику, мышление, память, наблюдательность, воображение, внимание, творчество. Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича, обучаются быстро анализировать и сравнивать полученную информацию, хорошо ориентируются на плоскости, легко считают и читают, умеют различать геометрические фигуры и цвета.
17. Минусы Игры нельзя сделать самим, их нужно покупать в магазине. Игры Воскобовича требуют от ребенка усидчивости, что подходит далеко не каждому ребенку. Необходимо продумывать вариаты игр по степени сложности.