Шапкина Юлия Павловна
План самообразования на тему «Использование развивающей игры для ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста»
План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
Актуальность выбранной темы
Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит.
М. В. Ломоносов.
Публикация «План самообразования на тему „Использование развивающей игры для ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Формирование элементарных математических представлений является важной составляющей интеллектуального развития дошкольников. Математическое развитие – это не только умение считать, решать задачи, но и развитие логического мышления, умения анализировать, видеть общее, делать обобщения и выводы.
Дети младшего дошкольного возраста уже способны обучаться различению количества предметов (один, много, ни одного, сравнению, чего больше, чего меньше, различению предметов по величине, форме, определению положения предмета в пространстве, ориентированию в контрастных частях суток. Следует помнить, что математическое развитие является длительным и трудоёмким процессом для дошкольников. Важно не перегрузить ребёнка информацией, не отбить интереса к занятиям математикой. И здесь на помощь педагогу приходят игры. Благодаря игре, ребёнка легко обучить чему-то для него новому, развить его любознательность, активность. Незаметно для себя ребёнок легко обучается всем азам математической науки. Использование игр по математическому развитию позволяет обогатить математические представления детей, интеллектуально развить дошкольника.
В настоящее время родители стремятся как можно раньше обучить своих детей всем наукам, тем самым лишая ребят радости познания, постепенного неторопливого открытия нового. Конечно, родители действуют из благих побуждений, но они забывают о том, что важно не количество знаний, а их качество, глубина и при этом сохранение интереса у детей к обучению. Поэтому считаю, что следует вести разъяснительную работу с родителями, показывать обширность, разнообразие приёмов и форм обучения детей математике.
Цель работы по теме самообразования : создание условий для математического развития дошкольников посредством использования развивающих игр.
Задачи:
- изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
- составить картотеку развивающих игр по математике для детей младшего дошкольного возраста;
- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах математического развития своих детей;
-использовать развивающие игры по формированию элементарных математических представлений на занятиях, прогулках, во время совместной и самостоятельной деятельности;
-создать благоприятную развивающую среду для развития интереса у детей к математике.
План работы на год
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы и других источников Сентябрь - май 1. Арапова-Пискарёва Н. А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду».
2. Кузнецова А. «205 развивающих игр для детей 3-7 лет».
3. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа».
4. Ремизенко Е. В., Рыбина М. Ю., Финогенова Н. В. «Математика в движении».
5. Интернет-ресурсы. Анализ литературы в плане самообразования, составление картотеки развивающих игр по формированию элементарных математических представлений.
Работа с детьми Октябрь Развивающие игры на развитие навыков классифицирования. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Ноябрь Развивающие игры на формирование представлений о форме предметов. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Декабрь Игры на развитие логического мышления. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Январь Игры, обучающие счёту. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Февраль Математические игры на развитие памяти, мышления, внимания. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Март Дидактические настольные игры, игры с предметами, дидактическими пособиями. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Апрель Подвижные игры, способствующие формированию элементарных математических представлений. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
Работа с семьёй Сентябрь Выявление отношения к математическому развитию в семьях воспитанников. Анкетирование «Математика в жизни Вашего ребёнка».
Октябрь Консультация «Когда начинать обучать ребёнка математике?» Выступление на родительском собрании.
Ноябрь Подготовка к совместному мероприятию с родителями (сбор информации, составление конспекта, подготовка необходимого материала, пособий). Мероприятие с приглашением родителей «Дружим с математикой».
Февраль Совместная работа с родителями, направленная на обогащение предметно-развивающей среды, способствующей математическому развитию. Конкурс «Лучшая развивающая игра».
Март Открытый показ образовательной деятельности «В гостях у Зайчика». День открытых дверей.
Май Подготовка материалов к отчёту. Отчёт о проделанной работе «Мы играли, мы играли, очень многое узнали!»
Самореализация Сентябрь - май Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре. Картотека развивающих математических игр. Анализ детской игровой деятельности.
Сентябрь Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. План работы по самообразованию.
Ноябрь Консультация для педагогов «Эффективные формы работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений» Выступление на педсовете.
Май Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.