МААМ-картинки

Использование различных видов детской деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Наталья Данилова
Использование различных видов детской деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Использование различных видов детской деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. "

Воспитатели группы "Солнышко" МБДОУ №9 "Колосок" : Данилова Н. В., Шатравина О. Ю.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

Публикация «Использование различных видов детской деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях традиций, равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды.

Нам всем известно, что основы воспитания закладываются в дошкольном возрасте, а затем воспитание человека продолжается. Из детства ребёнок выносит то, что потом сохраняется на всю жизнь, т. к. детское восприятие самое точное, а детские впечатления самые яркие.

Для достижения поставленных задач составляем план по патриотическому воспитанию, который охватывает все формы и методы.

Примерный перечень мероприятий и тем НОД, предусмотренный планом, приурочен к конкретным событиям и праздникам, обеспечивая тем самым связь с общественными событиями. Темы повторяются в каждой возрастной группе. Изменяются только содержание, объём познавательного материала и сложность в соответствии с возрастом детей.

Планирование данной работы проводим по следующим темам:

- «Моя семья»,

- «День матери,8 марта»,

- «День защитника Отечества»,

- «Донской край – казачий край»,

- «Не государство – Российская федерация»,

- «Космос»,

- «День Победы».

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, представляем во время праздников, развлечений.

Работа по нравственному воспитанию нами проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинаем работу по патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.

В своей работе используем различные технологии : Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий,

способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе.

В работе с детьми используем разнообразные методы и формы с учётом возраста детей.

Выбор средств воспитания зависит от ведущей задачи, от возраста воспитанников, от уровня их общего и интеллектуального развития, от этапа развития нравственно-патриотических качеств.

В группе создан ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК, который постоянно обновляется.

- художественная литература;

-тематические папки;

-символика нашей страны и города (герб, флаг и т. д.)

- макет казачьего подворья

- куклы в национальных костюмах, дидактические игры

- художественная литература по фольклору – сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.

- фотоальбомы;

- аудио-видео записи

- слайды, презентации.

Наш центр патриотического воспитания может передвигаться, мы можем задействовать его в различных видах деятельности : двигательной, продуктивной, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной. В продуктивной деятельности мы наш уголок патриотического воспитания превращаем в уголок детского творчества.

Патриотическое воспитание осуществляться в тесном взаимодействии с родителями.

В настоящее время эта работа очень актуальна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не у всех считаются важными.

В данном вопросе родители стали нашими непременными участниками, оказывают помощь в сборе материалов по родному краю, воссоздании местных национально-культурных традиций.

Мы вовлекаем родителей в совместные мероприятия, результаты которых радуют детей, вызывают у них чувство гордости.

«Моя семья»

В своей работе убеждаем детей, что любовь к Родине начинается с малого – с любви и уважения к матери, родным, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения. Работа по этой теме помогает детям осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

«День матери, 8 марта»

Мама – самый дорогой и близкий человек. Огромную работу проводим с детьми к Международному Дню 8 марта, к Дню матери. Вместе с детьми изготавливаем подарки, открытки, организовываем выставку рисунков: “Мамочка любимая моя”, проводим праздник, снимаем для мам и бабушек, сестричек на видео и в праздничный день выкладываем в группе в Ватсап или на Ютуб поздравление.

«День защитников Отечества»

Знакомим детей с понятием «Защитники Отечества», с особенностями службы солдат разных войск. обязательно обобщаем, что наша армия – армия – освободительница, миролюбивая и гуманная.

«Донской край-казачий край»

Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, национальным, культурным, природным своеобразием родной станицы, потому что любовь к нашему отечеству начинается с любви к своей малой Родине.

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, станице – составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.

Приобщаем к народным праздникам и традициям с учетом регионального компонента, ведь это важная особенность патриотического воспитания детей.

Участвуем с детьми в народных праздниках: “Сороки ”, “Масленица”, “Пасха”, «День рождение казачьего Деда Мороза». В процессе работы над праздником, дети много узнают о русских и казачьих обычаях, традициях.

«Наше государство – Российская Федерация»

В ходе работы над темой, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название.

Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города. Изучали животных проживающих на территории Р. Ф.

Изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Ежегодно проводим с детьми праздники : «День независимости России»,

«День народного единства»,

ОДНА ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПАТРИОТИЗМА - ВОСПИТАНИЕ

ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ НА ПРОГУЛКАХ И ЭКСКУРСИЯХ

«День рождение Земли».

Принимаем участие в экологической акции: «Собери макулатуру – спаси дерево», где родители также принимают активное участие.

«Космос»

История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

«Этот день Победы»

Очень большая работа проводится к Дню Победы, формируем представление о героизме, воспитываем у детей эмоционально-положительное отношение к воинам.

В группе вместе с детьми и родителями оформляем уголок “Мы помним…” : родители приносят фотографии родных, участников ВОВ.

Интересно прошел конкурс чтецов, посвященный Дню Победы, конкурс рисунков. Организуем праздники героико-патриотической тематики, одновременно стараемся учить и воспитывать детей. Здесь они по настоящему играют в военных, поют военные песни.

С удовольствием и трепетом приняли участие в областном конкурсе.

Принимаем участие в ежегодной акции «Георгиевская лента».

Акция «Окна победы.»

В своей работе для формирования нравственно-патриотических чувств детей начиная с младшего дошкольного возраста, мы активно используем театрализованную деятельность.

Данный вид деятельности – благодатная почва для формирования социальных навыков поведения, поскольку каждая сказка и каждое другое литературное произведение, которые, как известно, являются основой для игр-драматизаций и тому подобных театральных постановок дошкольников, созданные для детей, всегда имеют морально-нравственную направленность, в них звучат темы доброты, смелости, дружбы.

Театрализованная деятельность дает возможность понять окружающий мир не только умом, но и сердцем, выразить собственное отношение к категориям «добро» и «зло», «верность» и «предательство», эта деятельность формирует в детях представление о любви: к родным людям, к друзьям, любви к Отечеству.

Воспитать патриота своей Родины – это ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, совместные усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы. И как сказал В. В. Путин: «От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя».

ВЫВОД

Воспитание патриотических чувств у детей – процесс сложный и длительный, и мы надеемся, что смогли зародить первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей стране, своему народу, своей Родине.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, поскольку считаем, что – патриотизм главная черта народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.

И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Роль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возрастаРоль различных видов гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста Одной из главных задач детского сада является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и их физическое развитие. Это.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование различных видов детской деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 января 2023 в 16:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование различных видов детской деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД