Ольга Иванова
Использование Qr-кодов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Публикация «Использование Qr-кодов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду-актуальная проблема современного дошкольного воспитания. ИКТ развивает интерес к обучению, интеллектуальную деятельность, воспитывает самостоятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении и повысить его эффективность.
Стремительное развитие технологий, приводит к необходимости модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов. В работе с детьми нужно активно применять возможности использования интерактивных технологий. Среди них особое внимание можно уделить QR-коду. QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, номер телефона, страница в социальных сетях. В образовательных целях можно закодировать ссылки, которые направляют ребят на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определенную задачу, разместить такие коды на информационных, новостных стендах, использовать QR-код в виде закодированных заданий или ответов и многое другое. QR-коды можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а также применять в воспитательной работе.
Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности. Во время прогулки, имея с собой картотеку из QR-кодов, можно услышать шум ветра, воды, пение птиц, фрагмент музыкального произведения, увидеть необходимую картинку и мультфильм. При проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу. В группе, прикрепив QR- коды на книги, воспитатель может в любой момент найти любимую аудиосказку и послушать ее с детьми. прикрепив QR-коды на горшки с цветами, у воспитателя всегда под рукой есть ссылка на сайт с информацией про этот цветок. Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.
Дидактические пособия с применением цифровых технологий позволяют мне активизировать познавательную деятельность детей, сделать освоение материала более эффективным, а процесс обучения более увлекательным и интересным.
Qr-коды, дают простор для фантазии педагогов и при создании дидактических игр. Использование интерактивных пособий расширяет наши возможности в проведении обучающих занятий, а также позволяет обновлять и модернизировать имеющиеся методические наработки. Так, применение Qr-кодов дает возможность создавать пособия с видео и звуками: например, которые издают птицы, домашние или дикие животные – для этого нужно только найти в интернете необходимый аудиофайл или записать его самостоятельно.
Поэтому я решила сделать дидактическое пособие более интересными и занимательными. Создав альбом «В гостях у Дедушки Мороза», я разместила на последней странице QR-код, по которому, выполнив все задания, можно было перейти на виртуальную экскурсию по Вотчине Деда Мороза. Например: собрав пазлы, посчитав количество подарков и пройдя по лабиринтам, дети по QR-коду переходили на видео от Деда Мороза.
У детей появился стимул для выполнения заданий, чтобы потом посмотреть видео. Да и сам процесс наведения планшета на QR-код и переход на просмотр видео детей заинтересовал.
QR-код использовала и при создании таких дидактических пособий, как «Куда уходит старый год?», «Растения красной книги России», «В мире профессий (врач)».
Технология «QR-код» направлена на мотивацию ребенка к освоению любой новой информации. На организационно-мотивационном этапе образовательной деятельности можно использовать QR-код как предположение. В качестве поддержки детской инициативы можно предложить дошкольникам придумать, что еще можно зашифровать с помощью QR-кода; лучшие идеи внедрить в группе. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.