Приложение МААМ

Использование Qr-кодов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Ольга Иванова
Использование Qr-кодов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Публикация «Использование Qr-кодов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду-актуальная проблема современного дошкольного воспитания. ИКТ развивает интерес к обучению, интеллектуальную деятельность, воспитывает самостоятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении и повысить его эффективность.

Стремительное развитие технологий, приводит к необходимости модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов. В работе с детьми нужно активно применять возможности использования интерактивных технологий. Среди них особое внимание можно уделить QR-коду. QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, номер телефона, страница в социальных сетях. В образовательных целях можно закодировать ссылки, которые направляют ребят на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определенную задачу, разместить такие коды на информационных, новостных стендах, использовать QR-код в виде закодированных заданий или ответов и многое другое. QR-коды можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а также применять в воспитательной работе.

Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности. Во время прогулки, имея с собой картотеку из QR-кодов, можно услышать шум ветра, воды, пение птиц, фрагмент музыкального произведения, увидеть необходимую картинку и мультфильм. При проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу. В группе, прикрепив QR- коды на книги, воспитатель может в любой момент найти любимую аудиосказку и послушать ее с детьми. прикрепив QR-коды на горшки с цветами, у воспитателя всегда под рукой есть ссылка на сайт с информацией про этот цветок. Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.

Дидактические пособия с применением цифровых технологий позволяют мне активизировать познавательную деятельность детей, сделать освоение материала более эффективным, а процесс обучения более увлекательным и интересным.

Qr-коды, дают простор для фантазии педагогов и при создании дидактических игр. Использование интерактивных пособий расширяет наши возможности в проведении обучающих занятий, а также позволяет обновлять и модернизировать имеющиеся методические наработки. Так, применение Qr-кодов дает возможность создавать пособия с видео и звуками: например, которые издают птицы, домашние или дикие животные – для этого нужно только найти в интернете необходимый аудиофайл или записать его самостоятельно.

Поэтому я решила сделать дидактическое пособие более интересными и занимательными. Создав альбом «В гостях у Дедушки Мороза», я разместила на последней странице QR-код, по которому, выполнив все задания, можно было перейти на виртуальную экскурсию по Вотчине Деда Мороза. Например: собрав пазлы, посчитав количество подарков и пройдя по лабиринтам, дети по QR-коду переходили на видео от Деда Мороза.

У детей появился стимул для выполнения заданий, чтобы потом посмотреть видео. Да и сам процесс наведения планшета на QR-код и переход на просмотр видео детей заинтересовал.

QR-код использовала и при создании таких дидактических пособий, как «Куда уходит старый год?», «Растения красной книги России», «В мире профессий (врач)».

Технология «QR-код» направлена на мотивацию ребенка к освоению любой новой информации. На организационно-мотивационном этапе образовательной деятельности можно использовать QR-код как предположение. В качестве поддержки детской инициативы можно предложить дошкольникам придумать, что еще можно зашифровать с помощью QR-кода; лучшие идеи внедрить в группе. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Инфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возрастаИнфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. К. Д. Ушинский Современный этап развития дошкольного образования характеризуется.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Qr-кодов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2023 в 19:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Qr-кодов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД