Ольга Аверьянова
Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием проектной технологии «Мультфильм для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием проектной технологии
«Мультфильм для мамы»
(в подготовительной к школе группе)
Актуальность проекта
Создание мультфильма - это творческий процесс. Принимая участие в создании мультфильма, дети знакомятся с новыми профессиями, учатся театральному мастерству, у них появляется интерес к литературе и изобразительному искусству. Мультипликация непосредственно участвует в воспитании и развитии ребенка. Мультфильмы помогают ребенку различать добро и зло, а также учит тому, что зло будет наказано.
Публикация «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием проектной технологии „Мультфильм для мамы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель проекта : Развитие творческой личности дошкольника посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи:
Образовательные :
1. Продолжать знакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
2. Закрепить знание детей слов на марийском языке, которые имеют значение противоположных по смыслу: изи – кугу, кужу – кучык, полмезе - лыжга, эркын – писын.
3. Ввести в словарь детей слова – названия профессий: аниматор, мультипликатор, оператор, сценарист, декоратор, монтажер.
Развивающие:
1. Развивать творческое мышление и воображение.
2. Формировать художественные навыки и умения.
3. Формирование коммуникативных навыков.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов.
2. Прививать интерес к изучению родного языка.
3. Воспитывать уважение и любовь к маме, независимо от внешних и характерных особенностей.
Ожидаемый результат: Ребенок активно и с интересом будет принимать участие в подготовке и съемке мультфильма, обогащается его словарный запас, появляется интерес к изучению родного языка.
Гипотеза: В результате реализации проекта «Ава – тудо могай?» у детей обогатился активный запас слов на марийском языке, развились эмоциональная отзывчивость, инициатива, творческая самостоятельность ответственность. Создание мультфильмов на марийском языке, повышает интерес детей к изучению и познанию родного языка.
Материалы: проектор, ноутбук, фотоаппарат, штатив, настольная лампа, пластилин, стеки, доски для лепки.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся с ними.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - А также порадуемся улыбчивым лицам ребят нашей группы, улыбнемся друг другу. (Улыбаются друг другу)
- И помашем в качестве приветствия руками всем, кто живет на этой планете. (машем руками)
- «Доброе утро!» скажем мы вместе.
Дети: - Доброе утро!
Заходит учитель марийского языка.
Учитель: - Салам лийже, йоча-влак.
Дети: - Салам лийже.
Воспитатель: К нам пришла Алевтина Валерьевна.
Учитель: - Мне только что позвонили из телевидения и сказали, что после выхода телепередачи «Шонанпыл», где мы с вами рассказали, как создаются мультфильмы в детском саду, им поступило множество звонков, где телезрители хотят увидеть еще мультфильм, созданный нами.
Воспитатель: Ребята, а как называется наш новый мультфильм?
Дети: - «Ава-тудо могай».
Учитель: - Сейчас мы его просмотрим и вспомним героев мультфильма, как мы его создавали.
Дети смотрят мультфильм.
При просмотре мультфильма теряется изображение, а звук идет.
Воспитатель: - Ребята, что же нам теперь делать? Что же мы покажем телезрителям?
Дети: - Попробовать восстановить… Еще раз снять…
Воспитатель помогает прийти к правильному решению – снова создать и заснять фрагмент «потерянного» мультфильма.
Воспитатель: - Ой-ой-ой…Придется вспомнить, как мы создавали мультфильм.
Учитель: А чтобы вам легче было воссоздать порядок создания мультфильма, предлагаю обратиться к схемам (Дети рассказывают алгоритм создания мультфильма с опорой на схемы). Что же нам нужно сделать в первую очередь?
Дети: - Слепить героев.
Учитель: - А какие герои нам нужны? Давайте прослушаем закадровый текст и вспомним, каких героев не хватает в мультфильме.
Идет фрагмент мультфильма без изображения.
Дети: - Медведи и гепарды.
Учитель: - Чтобы быстрее нам воссоздать потерянный фрагмент и успеть показать нашим гостям готовый мультфильм, мы поделимся на две подгруппы. Мы с вами будем мультипликаторами, или по-другому можно сказать аниматорами, т. к. мы создаем мультфильм. Ребята из одной подгруппы будут лепить героев – это команда художников, создающая героев мультфильма, а другая подгруппа рисовать фон - декораторы, и фотографировать – операторы.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какой фон идет в потерянном фрагменте?
Дети: - Фоном используются пальма и ветки деревьев.
Учитель: - Чтобы наши пальчики работали ловко и быстро, нам нужно размять их. А так как наш мультик про мам, то и разминка будет на соответствующую тематику.
Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают
себя за плечи.
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель -
Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,
затем на другой руке.
Мамы разные нужны,
Сжимают обе ладошки в «замочек».
Мамы разные важны!
Разводят руки, поднимают ладошками вверх - «фонарики».
Воспитатель: - Пальчики мы размяли. Теперь они готовы к работе.
Учитель: - Я буду заниматься лепкой героев. Кто хочет поработать с пластилином?
Дети: - Я! (набирается подгруппа желающих поработать с пластилином)
Воспитатель: - Я буду рисовать фон для съемки сюжета и фотографирования. Кто желает?
Дети: - Я! (набирается подгруппа желающих рисовать фон и фотографировать из оставшейся части детей).
* Примечание: если ребенок изменит решение и пожелает поменяться
подгруппой – поощрить желание.
Дети садятся подгруппами за столы.
Воспитатель: а чтобы процесс нашей работы не затягивался, и мы не забывали, что время занятия может закончиться, я ставлю таймер – через десять минут зазвенит звонок, и мы должны будем закончить работу. На часах к этому времени минутная стрелка (большая) будет на цифре 3. Давайте приступим к работе, но не забывайте про время.
Одни - лепят, другие - фотографируют фон.
Учитель: - Время нас поджимает, поэтому пора монтировать мультфильм. Вы дорабатываете детали, исправляете свои недочеты, приводите в порядок рабочие места, а я буду собирать фотографии в мультфильм.
Монтаж осуществляет учитель.
Воспитатель помогает детям доделывать детали,
убирает рабочее место, контролирует детей и дисциплину.
Учитель: - Ну, вот и все, монтаж завершен. Займите все свои места, посмотрим, удалось ли нам воссоздать поврежденный фрагмент мультфильма. Как вы думаете, техника нас на этот раз подвела?
Дети: - Нет!
Просмотр «воссозданного» фрагмента мультфильма.
Воспитатель: - Какие мы молодцы! Как вы думаете, почему мы так быстро сумели восстановить мультфильм?
Дети: - Мы работали подгруппами, помогали друг другу, мы уже знаем и умеем создавать мультфильмы…
Воспитатель: - Работу людей каких профессий вы выполняли?
Дети: - Декоратора – создали фон для мультфильма. Работу художника – рисовали героев или лепили их. Оператора – фотографировали. Монтажера – монтировали мультфильм – собирали множество фотографий в единое целое.
Воспитатель: - А все вместе вы были кто?
Дети: - Мультипликаторы – это люди, создающие мультфильмы.
Учитель: - Давайте еще раз воспроизведем порядок нашей работы над мультфильмом с самого начала до конца, чтобы наши гости, когда приедут к себе в садик, могли своих детишек тоже научить создавать мультфильмы.
Дети: - Сначала нужно определиться со сценарием.
Воспитатель: - А кто пишет сценарии как для фильмов, так и для мультфильмов?
Дети: - Сценарист, режиссер;
Учитель: - Что делали мы дальше?
Дети: - Затем готовили героев мультфильма и фон;
далее сделали много-много фотографий на фотоаппарат;
перекинули их на компьютер и смонтировали в специальной программе.
Учитель: - Какие молодцы, как точно воспроизвели порядок создания мультфильма! Думаю, наши гости запомнили порядок создания мультфильма и обязательно применят в работе в своем детском саду!