МААМ-картинки

Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием проектной технологии «Мультфильм для мамы»

Ольга Аверьянова
Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием проектной технологии «Мультфильм для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием проектной технологии

«Мультфильм для мамы»

(в подготовительной к школе группе)

Актуальность проекта

Создание мультфильма - это творческий процесс. Принимая участие в создании мультфильма, дети знакомятся с новыми профессиями, учатся театральному мастерству, у них появляется интерес к литературе и изобразительному искусству. Мультипликация непосредственно участвует в воспитании и развитии ребенка. Мультфильмы помогают ребенку различать добро и зло, а также учит тому, что зло будет наказано.

Публикация «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием проектной технологии „Мультфильм для мамы“» размещена в разделах

Цель проекта : Развитие творческой личности дошкольника посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжать знакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.

2. Закрепить знание детей слов на марийском языке, которые имеют значение противоположных по смыслу: изи – кугу, кужу – кучык, полмезе - лыжга, эркын – писын.

3. Ввести в словарь детей слова – названия профессий: аниматор, мультипликатор, оператор, сценарист, декоратор, монтажер.

Развивающие:

1. Развивать творческое мышление и воображение.

2. Формировать художественные навыки и умения.

3. Формирование коммуникативных навыков.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов.

2. Прививать интерес к изучению родного языка.

3. Воспитывать уважение и любовь к маме, независимо от внешних и характерных особенностей.

Ожидаемый результат: Ребенок активно и с интересом будет принимать участие в подготовке и съемке мультфильма, обогащается его словарный запас, появляется интерес к изучению родного языка.

Гипотеза: В результате реализации проекта «Ава – тудо могай?» у детей обогатился активный запас слов на марийском языке, развились эмоциональная отзывчивость, инициатива, творческая самостоятельность ответственность. Создание мультфильмов на марийском языке, повышает интерес детей к изучению и познанию родного языка.

Материалы: проектор, ноутбук, фотоаппарат, штатив, настольная лампа, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся с ними.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А также порадуемся улыбчивым лицам ребят нашей группы, улыбнемся друг другу. (Улыбаются друг другу)

- И помашем в качестве приветствия руками всем, кто живет на этой планете. (машем руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе.

Дети: - Доброе утро!

Заходит учитель марийского языка.

Учитель: - Салам лийже, йоча-влак.

Дети: - Салам лийже.

Воспитатель: К нам пришла Алевтина Валерьевна.

Учитель: - Мне только что позвонили из телевидения и сказали, что после выхода телепередачи «Шонанпыл», где мы с вами рассказали, как создаются мультфильмы в детском саду, им поступило множество звонков, где телезрители хотят увидеть еще мультфильм, созданный нами.

Воспитатель: Ребята, а как называется наш новый мультфильм?

Дети: - «Ава-тудо могай».

Учитель: - Сейчас мы его просмотрим и вспомним героев мультфильма, как мы его создавали.

Дети смотрят мультфильм.

При просмотре мультфильма теряется изображение, а звук идет.

Воспитатель: - Ребята, что же нам теперь делать? Что же мы покажем телезрителям?

Дети: - Попробовать восстановить… Еще раз снять…

Воспитатель помогает прийти к правильному решению – снова создать и заснять фрагмент «потерянного» мультфильма.

Воспитатель: - Ой-ой-ой…Придется вспомнить, как мы создавали мультфильм.

Учитель: А чтобы вам легче было воссоздать порядок создания мультфильма, предлагаю обратиться к схемам (Дети рассказывают алгоритм создания мультфильма с опорой на схемы). Что же нам нужно сделать в первую очередь?

Дети: - Слепить героев.

Учитель: - А какие герои нам нужны? Давайте прослушаем закадровый текст и вспомним, каких героев не хватает в мультфильме.

Идет фрагмент мультфильма без изображения.

Дети: - Медведи и гепарды.

Учитель: - Чтобы быстрее нам воссоздать потерянный фрагмент и успеть показать нашим гостям готовый мультфильм, мы поделимся на две подгруппы. Мы с вами будем мультипликаторами, или по-другому можно сказать аниматорами, т. к. мы создаем мультфильм. Ребята из одной подгруппы будут лепить героев – это команда художников, создающая героев мультфильма, а другая подгруппа рисовать фон - декораторы, и фотографировать – операторы.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, какой фон идет в потерянном фрагменте?

Дети: - Фоном используются пальма и ветки деревьев.

Учитель: - Чтобы наши пальчики работали ловко и быстро, нам нужно размять их. А так как наш мультик про мам, то и разминка будет на соответствующую тематику.

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают

себя за плечи.

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной,

затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны!

Разводят руки, поднимают ладошками вверх - «фонарики».

Воспитатель: - Пальчики мы размяли. Теперь они готовы к работе.

Учитель: - Я буду заниматься лепкой героев. Кто хочет поработать с пластилином?

Дети: - Я! (набирается подгруппа желающих поработать с пластилином)

Воспитатель: - Я буду рисовать фон для съемки сюжета и фотографирования. Кто желает?

Дети: - Я! (набирается подгруппа желающих рисовать фон и фотографировать из оставшейся части детей).

* Примечание: если ребенок изменит решение и пожелает поменяться

подгруппой – поощрить желание.

Дети садятся подгруппами за столы.

Воспитатель: а чтобы процесс нашей работы не затягивался, и мы не забывали, что время занятия может закончиться, я ставлю таймер – через десять минут зазвенит звонок, и мы должны будем закончить работу. На часах к этому времени минутная стрелка (большая) будет на цифре 3. Давайте приступим к работе, но не забывайте про время.

Одни - лепят, другие - фотографируют фон.

Учитель: - Время нас поджимает, поэтому пора монтировать мультфильм. Вы дорабатываете детали, исправляете свои недочеты, приводите в порядок рабочие места, а я буду собирать фотографии в мультфильм.

Монтаж осуществляет учитель.

Воспитатель помогает детям доделывать детали,

убирает рабочее место, контролирует детей и дисциплину.

Учитель: - Ну, вот и все, монтаж завершен. Займите все свои места, посмотрим, удалось ли нам воссоздать поврежденный фрагмент мультфильма. Как вы думаете, техника нас на этот раз подвела?

Дети: - Нет!

Просмотр «воссозданного» фрагмента мультфильма.

Воспитатель: - Какие мы молодцы! Как вы думаете, почему мы так быстро сумели восстановить мультфильм?

Дети: - Мы работали подгруппами, помогали друг другу, мы уже знаем и умеем создавать мультфильмы…

Воспитатель: - Работу людей каких профессий вы выполняли?

Дети: - Декоратора – создали фон для мультфильма. Работу художника – рисовали героев или лепили их. Оператора – фотографировали. Монтажера – монтировали мультфильм – собирали множество фотографий в единое целое.

Воспитатель: - А все вместе вы были кто?

Дети: - Мультипликаторы – это люди, создающие мультфильмы.

Учитель: - Давайте еще раз воспроизведем порядок нашей работы над мультфильмом с самого начала до конца, чтобы наши гости, когда приедут к себе в садик, могли своих детишек тоже научить создавать мультфильмы.

Дети: - Сначала нужно определиться со сценарием.

Воспитатель: - А кто пишет сценарии как для фильмов, так и для мультфильмов?

Дети: - Сценарист, режиссер;

Учитель: - Что делали мы дальше?

Дети: - Затем готовили героев мультфильма и фон;

далее сделали много-много фотографий на фотоаппарат;

перекинули их на компьютер и смонтировали в специальной программе.

Учитель: - Какие молодцы, как точно воспроизвели порядок создания мультфильма! Думаю, наши гости запомнили порядок создания мультфильма и обязательно применят в работе в своем детском саду!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Московский кремль» с использованием ИКТ Педагогический замысел: 1. Образовательная область «Социализация» • Расширить знания детей об истории Московского Кремля. • Продолжать знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использование технологии проблемного обучения Образовательная цель: Совершенствование представлений детей о способах проявления эмоциональной отзывчивости в практической деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ «Наряд барыни» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по рисованию «Наряд барыни». во второй младшей группе. Сорокоумова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Матроскину» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе Тема: «В гости к Матроскину» Цель: Владение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квиллинга в старшей группе «Яблонька» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по городу — курорту Анапа» с использованием технологии «Река времени» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «РУЧЕЕК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД – КУРОРТ АНАПА.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием технологии Н. А. Коротковой на тему «Фрукты» Возрастная группа: средняя группа. Тип НОД: познавательно-речевая деятельность. Форма организации: подгрупповая. Цель: обогащать и совершенствовать.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии Возрастная группа: старшая Тип НОД: познавательная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: закрепить знания, умения и практические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием проектной технологии «Мультфильм для мамы»
Опубликовано: 28 января 2019 в 12:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием проектной технологии «Мультфильм для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аверьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД