Юлия Ландышева
Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей- дошкольников.
В детской деятельности современного ребенка можно увидеть стремление к интеграции, то есть объединению разных видов деятельности, таких как экспериментирование, создание микро- и макропроектов, импровизация. Современных детей привлекает сам процесс, возможность проявления самостоятельности и свободы, реализации замыслов, возможность выбирать и менять что – то самому.
Публикация «Использование проектного метода как способа организации познавательно-исследовательской деятельности детей-дошкольников» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Цель опыта работы: разработать и апробировать модель организации экспериментальной деятельности как средства познавательной активности методом проектов.
Задачи:
Изучить и проанализировать педагогическую литературу по проектной деятельности;
Подобрать и апробировать диагностический инструментарий (материал) с целью изучения уровня развития дошкольников;
Рассмотреть понятия «проект», «проектная деятельность», «проектный метод»;
Разработать перспективные планы проектов с НОД, совместной деятельностью и деятельностью в режимных моментах с детьми дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности;
Разработать и обосновать возможные формы работы с родителями по проектной деятельности совместно с детьми.
В целях систематизации работы по рассматриваемой проблеме разработан перспективный план работы с детьми и родителями по организации проектной деятельности для всех возрастных групп, который может быть использован другими педагогами в своей работе.
Судя по результатам, которые мы получили в процессе работы над первым долгосрочным проектом, удалось показать, что такой современный инновационный метод обучения может составить достойную конкуренцию традиционному обучению.