Получи документы

Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с дошкольниками с ОВЗ

Фокина Татьяна
Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с дошкольниками с ОВЗ

Использование дидактических игр и пособий из фетра.

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

«Ребенок с ограниченными возможностями

при хорошем воздействии может достигнуть многого,

но он достигнет того, что может нормальный ребенок,

иными способами, на ином пути, иными средствами».

Л. С. Выготский

Публикация «Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с дошкольниками с ОВЗ» размещена в разделах

С каждым годом количество детей с нарушениями речи увеличивается. Дети с нарушением речи имеют общее недоразвитие, что выражается в неполноценности как звуковой, так и лексической, грамматической сторон речи. Вследствие этого у большинства детей с нарушениями речи наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме. Все это затрудняет усвоение основ наук, несмотря на первичную сохранность умственного развития.

В работах В. А. Деркунской, А. А. Ошкиной, Е. О. Смирновой, А. П. Усовой, Д. Б. Эльконин доказано, в дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка-дошкольника. С одной стороны она выступает как вид игровой деятельности, и с другой как форма организации взаимодействия педагога и ребенка.

О. С. Астахова. Е. А. Борисова, О. В. Горовая, С. В. Соковых в своих работах отмечают, что - игра имеет особое значение в коррекционно-педагогическом процессе, с детьми дошкольного возраста которые имеют нарушения речевого развития.

В современной логопедии дидактические игры и пособия создаются специально в обучающих целях. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет имеющиеся. В арсенал современного педагога предлагается достаточное многообразие дидактических игр и пособий, направленных на коррекцию речевого развития дошкольника. Однако они направлены на развитие какого-либо одного компонента и чаще всего однотипны. Это подтолкнуло меня к необходимости создания многофункциональных дидактических игр и пособий из уникального материала - фетр.

Бесценность использования пособий и оборудования для дидактических игр из фетра в педагогической работе с детьми заключается в следующем:

- насыщены по содержанию элементов и решения образовательных задач согласно возрастной и индивидуальной возможностей воспитанников;

- стимулируют игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, а также двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;

- направленность на обеспечение эмоционального благополучия детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- позволяют изменять развивающую предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации;

- дают возможность использовать для решения многообразных образовательных и коррекционно-развивающих задач;

- позволяют варьировать расположение элементов пособия на полотне;

- обеспечивают свободный выбор деятельности детей.

Организуя образовательно-игровую деятельность с применением пособий из фетра, создается положительное эмоциональное отношение детей к предлагаемому педагогом взаимодействию в двух проекциях:

1) коррекционно-развивающая (в профессиональных интересах педагога,

2) игровая (в интересах ребенка).

Применение дидактических игр с использованием материала и оборудования из фетра позволяют эффективно реализовывать направления педагогической работы воспитателя с детьми имеющих нарушения речевого развития:

- коррекционно-развивающее

Задачи: синхронное выравнивание речевого и психического развития детей с общим недоразвитием речи; развитие способности автоматизировать и дифференцировать звуки; развитие навыка звукового анализа слов; формирование фонетико-фонетических представлений и слоговой структуры слова.

Дидактические игры и пособия : «Рыбалка», «Кто, где живет»

- речевое

Задачи: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Дидактические игры и пособия : «Рыбалка», «Виды транспорта», «Гусеница», «Пальчиковый театр»

- познавательное

Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., об особенностях природы России.

Дидактические игры и пособия : «Виды транспорта», «Математическая карусель», «Чей нос?», «Грибок теремок»

- социально-коммуникативное

Задачи: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование основ безопасного поведения.

Дидактические игры и пособия : «Пальчиковый театр», «Виды транспорта», «Кто, где живет?»

- физическое

Задачи: приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук.

- развитие мелкой моторики рук

Дидактические игры и пособия : «Очень голодная гусеница», «Азбука из фетра», «Грибок теремок», «Рыбалка», «Божья коровка»

- художественно-эстетическое

Задачи: становление эстетического отношения к окружающему миру; реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Практика показала, что использование занимательного дидактического материала из фетра в работе с детьми ОВЗ способствует и развитию речевой активности детей, и повышению результативности коррекционной работы

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов»Фотоотчет о методическом объединении «Изготовление дидактических пособий и использование их в проведении квестов» По техническим причинам был у меня достаточно длительный перерыв в публикациях, но теперь я спешу исправится). Тем более вчера провели.

Использование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособийИспользование CD дисков в творчестве и при изготовлении дидактических пособий Как часто мы привыкли выбрасывать всё то, что кажется нам ненужным и бесполезным. Речь пойдёт о старых CD дисках. Часто использую ненужные.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗИспользование природного и бросового материала в создании дидактических игр и пособий для развития детей с ОВЗ Экология, в последнее время, является одним из приоритетов для государ-ства наряду с образованием, демографией и здравоохранением. В 2019.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр и пособий из фетра в работе с дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 12:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД