Земскова Елена
Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд :Добрыйдень уважаемые колегги! Тема моей презентации «Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста.
2 слайд: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Публикация «Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
3 слайд: Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования оттиском, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Все задачи которые мы ставим в области Художественно-эстетического развития, соотвествуют целям ФГОС ДОУ, а именно воспитанию художественных способностей детей,главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства хужожественной выразительности, а если эмоционнальная отзывчивость не происходит мы осуществляем индивидуальный подход к ребенку. Чтобы повысить результативность работы с детьми по разделу изобразительное искусство и художественная деятельность, я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования а именно – использование оттиска. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.
4 слайд: Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционных техники рисования,а имено оттиск способствует :
- снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)
- развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря;
-развитию ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).
-развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.
-развитию тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);
состоянию успеха. «Я могу! У меня получилось!» - вот главные фразы, которые произносят дети. 5 слайд: Виды оттисков. Существует большое количество оттиском которые можно применить в работе с детьми.
Младшая группа (2-4 года)
оттиск пальчиком
оттиск ладошкой
рисование ватной палочкой
Оттиск из картофеля
оттиск пробкой
Средняя группа (4-5 лет)
оттиск поролоном
оттиск печатками из ластика, листьев
оттиск воздушным шариком
Оттиск из катушки из-под скотча:
Оттиски из разрезанной соломинки:
Оттиск мятой бумагой
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
Оттиск штампики из пластилина:
Оттиски из приклеенной банковской резинки для денег:
Оттиск из ниток :
.Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра
Оттиск спичечным коробком
Оттиск штампика из скалки
Оттиск из деталей конструктора лего
• 6 слайд: Средства рисования. Гуашь. Кисти.
• Плотная бумага любого цвета и размера.
• Штемпельные подушки.
• Мисочки. Салфетки.
• Овощи. Фрукты.
• Воздушный шар. Ластик.
• Поролон. Пластилин.
• Деревянный брусочек.
• Детали от конструктора лего.
• Спичечный коробок. Пластиковая бутылка.
• Банковская резинка для денег.
• Стаканчики разной величины.
• Коктейльная трубочка.
• Нити шерстяные.
7слайд В своей работе я использую пособие Г. Н. Давыдовой, Р. Г. Казаковой «Техника нетрадиционного рисования» и другие методические источники. Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и сегодня я приставлю их вашему вниманию. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.
8 слайд: метод-это оттиск пальчиками. Возраст : от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко. смывается
9 слайд:С помошью этой техники можно рисовать веселые рожицы,
10 слайд :транспорт
11 слайд: животные.
12слайд:Оттиск ладошек и ножек. Возраст : от двух лет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть,ножки или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Вот такие интересные работы можно сделать из отпечатков ручек и ножек, если приложить чуточку фантазии.
13 слайд: Оттиск из овощей и фруктов.
Штампы из картофеля
Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.
Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветкаПоловинки лука, яблок, груш и других овощей и фруктов служат отличными штампами
14слайд: оттиск воздушным шариком. Возраст : от 4 лет.
Наносим желаемые цвета на шарИ делаем отпечаток на листе. В этот момент желательно нажать на шарик посильнее и немножко его покрутить, не отрывая от листа. Таким образом получаются наиболее интересные разводы и вся краска попадает на бумагу.
Убираем шарик - и вуаля! Далее ждем когда все высохнет - и тренируем творческое мышление отыскивая образы в причудливом рисунке.
15 слайд: Оттиск печатками из ластика, поролона»
Возраст : от четырех лет
Способ изображения :
ребенок окунает печатку в краску и наносит оттиск на бумагу; для изменения цвета нужно взять другую мисочку и печатку.
16 слайд:Оттиск мятой бумагой
Возраст : от четырех лет.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и бумага при помощи которой ребенок делал изображение. бл
17 оттиск листьями растений
Возраст : от 4 лет
Способ получения изображения: на левую сторону листа, на прожилки, наносится гуашь, затем лист переворачивается и делается отпечаток на бумаге. Так можно легко изобразить дерево (ствол и ветви, а крону дорисовать,например, тычком (осеннее дерево, дерево в инее).
18 слайд : Оттиск из катушки из-под скотча. Возраст : от 4 лет. На катушку от скоча приклеваем всевозможные детали,ребенок прокатывает ей по штемпельной подушке и затем делает оотиск на листе бумаги.
19 Оттиски из разрезанной соломинки: Возраст : от 5 лет. Коктельную соломинку разрезаем на лучики,ребенок опускает в мисочку с подготовленной гуашью и затем делает оттиск на листе бумагт.
20 слайд: Возраст : от 5лет,Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина.
Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора.
При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов!
21 слайд: Возраст : от 5 лет
Основные материалы для этой необычной техники просты и доступны – это коробки спичек (понадобятся только коробки, без спичек, толстые нити шерстяной или синтетической пряжи, и краски (все кроме акварельных).
Для того чтобы изготовить штамп, нужно взять небольшой отрезок нити и обмотать им спичечный коробок. Нить не должна быть слишком тонкой и должна плотно облегать коробок. Макаем получившийся штамп в краску и получаем эффектный оттиск с геометрическим узором.
22 слайдВозраст : от 5лет
Материалы: обрезанная пластиковая бутылка, мелкая тарелочка с гуашью, бумага.
Способ получения изображения: если вы хотите быстро нарисовать цветок – пластиковая бутылка ваш первый помощник. Дно бутылки (лучше с плоским, не вогнутым дном) макается в краску и отпечаток наносится на лист бумаги. Дорисовали стебель и листья пальчиками и цветок готов!
23 Возраст : от 5лет.
Способ получения изображения: боковая сторона коробка опускается в краску, отпечатывается на лист так, как того требует изображаемый предмет.
24 Оттиск штампиками из скалки. Возраст от 5 лет
25 слайд: Оттиск –штампик из скалки. Возраст : 0т 5 лет. На подготовленную скалку приклееваем всевозможные детали (листья,цветы,и д. р) В подготовленную краску опускаем скалку,а затем прокатываем ее по листу бумаги.
26 слайд Возраст : от 5 лет.
Способ получения изображения: ребенок прижимает деталь конструктора к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу
26 Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра:
277Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;
в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;
повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.
28 Самое главное – дети любят и с нетерпением ждут занятий. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!
Пробуйте, и у вас обязательно всё получится!