МААМ-картинки

Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Земскова Елена
Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд :Добрыйдень уважаемые колегги! Тема моей презентации «Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

2 слайд: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Публикация «Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

3 слайд: Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования оттиском, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Все задачи которые мы ставим в области Художественно-эстетического развития, соотвествуют целям ФГОС ДОУ, а именно воспитанию художественных способностей детей,главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства хужожественной выразительности, а если эмоционнальная отзывчивость не происходит мы осуществляем индивидуальный подход к ребенку. Чтобы повысить результативность работы с детьми по разделу изобразительное искусство и художественная деятельность, я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования а именно – использование оттиска. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

4 слайд: Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционных техники рисования,а имено оттиск способствует :

- снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

- развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря;

-развитию ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

-развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

-развитию тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

состоянию успеха. «Я могу! У меня получилось!» - вот главные фразы, которые произносят дети. 5 слайд: Виды оттисков. Существует большое количество оттиском которые можно применить в работе с детьми.

Младшая группа (2-4 года)

оттиск пальчиком

оттиск ладошкой

рисование ватной палочкой

Оттиск из картофеля

оттиск пробкой

Средняя группа (4-5 лет)

оттиск поролоном

оттиск печатками из ластика, листьев

оттиск воздушным шариком

Оттиск из катушки из-под скотча:

Оттиски из разрезанной соломинки:

Оттиск мятой бумагой

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

Оттиск штампики из пластилина:

Оттиски из приклеенной банковской резинки для денег:

Оттиск из ниток :

.Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра

Оттиск спичечным коробком

Оттиск штампика из скалки

Оттиск из деталей конструктора лего

6 слайд: Средства рисования. Гуашь. Кисти.

• Плотная бумага любого цвета и размера.

• Штемпельные подушки.

• Мисочки. Салфетки.

• Овощи. Фрукты.

• Воздушный шар. Ластик.

• Поролон. Пластилин.

• Деревянный брусочек.

• Детали от конструктора лего.

• Спичечный коробок. Пластиковая бутылка.

• Банковская резинка для денег.

• Стаканчики разной величины.

• Коктейльная трубочка.

• Нити шерстяные.

7слайд В своей работе я использую пособие Г. Н. Давыдовой, Р. Г. Казаковой «Техника нетрадиционного рисования» и другие методические источники. Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и сегодня я приставлю их вашему вниманию. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

8 слайд: метод-это оттиск пальчиками. Возраст : от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко. смывается

9 слайд:С помошью этой техники можно рисовать веселые рожицы,

10 слайд :транспорт

11 слайд: животные.

12слайд:Оттиск ладошек и ножек. Возраст : от двух лет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть,ножки или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Вот такие интересные работы можно сделать из отпечатков ручек и ножек, если приложить чуточку фантазии.

13 слайд: Оттиск из овощей и фруктов.

Штампы из картофеля

Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.

Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветкаПоловинки лука, яблок, груш и других овощей и фруктов служат отличными штампами

14слайд: оттиск воздушным шариком. Возраст : от 4 лет.

Наносим желаемые цвета на шарИ делаем отпечаток на листе. В этот момент желательно нажать на шарик посильнее и немножко его покрутить, не отрывая от листа. Таким образом получаются наиболее интересные разводы и вся краска попадает на бумагу.

Убираем шарик - и вуаля! Далее ждем когда все высохнет - и тренируем творческое мышление отыскивая образы в причудливом рисунке.

15 слайд: Оттиск печатками из ластика, поролона»

Возраст : от четырех лет

Способ изображения :

ребенок окунает печатку в краску и наносит оттиск на бумагу; для изменения цвета нужно взять другую мисочку и печатку.

16 слайд:Оттиск мятой бумагой

Возраст : от четырех лет.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и бумага при помощи которой ребенок делал изображение. бл

17 оттиск листьями растений

Возраст : от 4 лет

Способ получения изображения: на левую сторону листа, на прожилки, наносится гуашь, затем лист переворачивается и делается отпечаток на бумаге. Так можно легко изобразить дерево (ствол и ветви, а крону дорисовать,например, тычком (осеннее дерево, дерево в инее).

18 слайд : Оттиск из катушки из-под скотча. Возраст : от 4 лет. На катушку от скоча приклеваем всевозможные детали,ребенок прокатывает ей по штемпельной подушке и затем делает оотиск на листе бумаги.

19 Оттиски из разрезанной соломинки: Возраст : от 5 лет. Коктельную соломинку разрезаем на лучики,ребенок опускает в мисочку с подготовленной гуашью и затем делает оттиск на листе бумагт.

20 слайд: Возраст : от 5лет,Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина.

Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора.

При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов!

21 слайд: Возраст : от 5 лет

Основные материалы для этой необычной техники просты и доступны – это коробки спичек (понадобятся только коробки, без спичек, толстые нити шерстяной или синтетической пряжи, и краски (все кроме акварельных).

Для того чтобы изготовить штамп, нужно взять небольшой отрезок нити и обмотать им спичечный коробок. Нить не должна быть слишком тонкой и должна плотно облегать коробок. Макаем получившийся штамп в краску и получаем эффектный оттиск с геометрическим узором.

22 слайдВозраст : от 5лет

Материалы: обрезанная пластиковая бутылка, мелкая тарелочка с гуашью, бумага.

Способ получения изображения: если вы хотите быстро нарисовать цветок – пластиковая бутылка ваш первый помощник. Дно бутылки (лучше с плоским, не вогнутым дном) макается в краску и отпечаток наносится на лист бумаги. Дорисовали стебель и листья пальчиками и цветок готов!

23 Возраст : от 5лет.

Способ получения изображения: боковая сторона коробка опускается в краску, отпечатывается на лист так, как того требует изображаемый предмет.

24 Оттиск штампиками из скалки. Возраст от 5 лет

25 слайд: Оттиск –штампик из скалки. Возраст : 0т 5 лет. На подготовленную скалку приклееваем всевозможные детали (листья,цветы,и д. р) В подготовленную краску опускаем скалку,а затем прокатываем ее по листу бумаги.

26 слайд Возраст : от 5 лет.

Способ получения изображения: ребенок прижимает деталь конструктора к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу

26 Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра:

277Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

28 Самое главное – дети любят и с нетерпением ждут занятий. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!

Пробуйте, и у вас обязательно всё получится!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: Сформировать интерес у детей младшего.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияИспользование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения У многих детей с отклонениями в развитии наблюдается недостаточность использования осязания для ориентировки в окружающей действительности,.

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьмиИспользование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с.

Использование нетрадиционных способов оздоровления детей дошкольного возраста на занятии по физической культуре. Занятие Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Здоровье Разделы: Физическая культура Тема: На поиски.

Использование нетрадиционных способов рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста Из опыта работы Павловой Н. Г. ГБОУ средняя школа №21 им. Э. П. Шаффе. Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития.

Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста Добрыйдень уважаемые колегги! Тема моей презентации «Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми.

Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми»Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми» К КАК весело рисуют дети Доверчивые чудеса. Не истину и добродетель, А человечка или пса. И пес неистов и оранжев В шарах зеленое: «.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста».Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста». Не так давно я с "Маленькими фантазёрами" (так мы решили с воспитанниками назвать нашу любимую группу) проработала материал целого проекта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2017 в 15:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Земскова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД