Приложение МААМ

Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Земскова Елена
Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд :Добрыйдень уважаемые колегги! Тема моей презентации «Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста.

2 слайд: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Темочки:

3 слайд: Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования оттиском, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Все задачи которые мы ставим в области Художественно-эстетического развития, соотвествуют целям ФГОС ДОУ, а именно воспитанию художественных способностей детей,главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства хужожественной выразительности, а если эмоционнальная отзывчивость не происходит мы осуществляем индивидуальный подход к ребенку. Чтобы повысить результативность работы с детьми по разделу изобразительное искусство и художественная деятельность, я решила использовать в своей работе различные нетрадиционные техники рисования а именно – использование оттиска. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

4 слайд: Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционных техники рисования,а имено оттиск способствует :

- снятию детских страхов и развитию психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

- развитию познавательного интереса. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря;

-развитию ориентировочно-исследовательской деятельности дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.).

-развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

-развитию тактильной чувствительности ( при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

состоянию успеха. «Я могу! У меня получилось!» - вот главные фразы, которые произносят дети. 5 слайд: Виды оттисков. Существует большое количество оттиском которые можно применить в работе с детьми.

Младшая группа (2-4 года)

оттиск пальчиком

оттиск ладошкой

рисование ватной палочкой

Оттиск из картофеля

оттиск пробкой

Средняя группа (4-5 лет)

оттиск поролоном

оттиск печатками из ластика, листьев

оттиск воздушным шариком

Оттиск из катушки из-под скотча:

Оттиски из разрезанной соломинки:

Оттиск мятой бумагой

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)

Оттиск штампики из пластилина:

Оттиски из приклеенной банковской резинки для денег:

Оттиск из ниток :

.Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра

Оттиск спичечным коробком

Оттиск штампика из скалки

Оттиск из деталей конструктора лего

6 слайд: Средства рисования. Гуашь. Кисти.

• Плотная бумага любого цвета и размера.

• Штемпельные подушки.

• Мисочки. Салфетки.

• Овощи. Фрукты.

• Воздушный шар. Ластик.

• Поролон. Пластилин.

• Деревянный брусочек.

• Детали от конструктора лего.

• Спичечный коробок. Пластиковая бутылка.

• Банковская резинка для денег.

• Стаканчики разной величины.

• Коктейльная трубочка.

• Нити шерстяные.

7слайд В своей работе я использую пособие Г. Н. Давыдовой, Р. Г. Казаковой «Техника нетрадиционного рисования» и другие методические источники. Изучив работы различных авторов, я нашла очень много интересных идей и сегодня я приставлю их вашему вниманию. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

8 слайд: метод-это оттиск пальчиками. Возраст : от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко. смывается

9 слайд:С помошью этой техники можно рисовать веселые рожицы,

10 слайд :транспорт

11 слайд: животные.

12слайд:Оттиск ладошек и ножек. Возраст : от двух лет. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть,ножки или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Вот такие интересные работы можно сделать из отпечатков ручек и ножек, если приложить чуточку фантазии.

13 слайд: Оттиск из овощей и фруктов.

Штампы из картофеля

Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.

Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветкаПоловинки лука, яблок, груш и других овощей и фруктов служат отличными штампами

14слайд: оттиск воздушным шариком. Возраст : от 4 лет.

Наносим желаемые цвета на шарИ делаем отпечаток на листе. В этот момент желательно нажать на шарик посильнее и немножко его покрутить, не отрывая от листа. Таким образом получаются наиболее интересные разводы и вся краска попадает на бумагу.

Убираем шарик - и вуаля! Далее ждем когда все высохнет - и тренируем творческое мышление отыскивая образы в причудливом рисунке.

15 слайд: Оттиск печатками из ластика, поролона»

Возраст : от четырех лет

Способ изображения :

ребенок окунает печатку в краску и наносит оттиск на бумагу; для изменения цвета нужно взять другую мисочку и печатку.

16 слайд:Оттиск мятой бумагой

Возраст : от четырех лет.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и бумага при помощи которой ребенок делал изображение. бл

17 оттиск листьями растений

Возраст : от 4 лет

Способ получения изображения: на левую сторону листа, на прожилки, наносится гуашь, затем лист переворачивается и делается отпечаток на бумаге. Так можно легко изобразить дерево (ствол и ветви, а крону дорисовать,например, тычком (осеннее дерево, дерево в инее).

18 слайд : Оттиск из катушки из-под скотча. Возраст : от 4 лет. На катушку от скоча приклеваем всевозможные детали,ребенок прокатывает ей по штемпельной подушке и затем делает оотиск на листе бумаги.

19 Оттиски из разрезанной соломинки: Возраст : от 5 лет. Коктельную соломинку разрезаем на лучики,ребенок опускает в мисочку с подготовленной гуашью и затем делает оттиск на листе бумагт.

20 слайд: Возраст : от 5лет,Очень просто и доступно сделать штампики из пластилина.

Нанесите ровным слоем пластилин на деревянный или пластмассовый брусочек, кубик, деталь от детского конструктора.

При помощи любого острого предмета изобразите на нем какой-нибудь предмет или абстрактный узор. Штампик готов!

21 слайд: Возраст : от 5 лет

Основные материалы для этой необычной техники просты и доступны – это коробки спичек (понадобятся только коробки, без спичек, толстые нити шерстяной или синтетической пряжи, и краски (все кроме акварельных).

Для того чтобы изготовить штамп, нужно взять небольшой отрезок нити и обмотать им спичечный коробок. Нить не должна быть слишком тонкой и должна плотно облегать коробок. Макаем получившийся штамп в краску и получаем эффектный оттиск с геометрическим узором.

22 слайдВозраст : от 5лет

Материалы: обрезанная пластиковая бутылка, мелкая тарелочка с гуашью, бумага.

Способ получения изображения: если вы хотите быстро нарисовать цветок – пластиковая бутылка ваш первый помощник. Дно бутылки (лучше с плоским, не вогнутым дном) макается в краску и отпечаток наносится на лист бумаги. Дорисовали стебель и листья пальчиками и цветок готов!

23 Возраст : от 5лет.

Способ получения изображения: боковая сторона коробка опускается в краску, отпечатывается на лист так, как того требует изображаемый предмет.

24 Оттиск штампиками из скалки. Возраст от 5 лет

25 слайд: Оттиск –штампик из скалки. Возраст : 0т 5 лет. На подготовленную скалку приклееваем всевозможные детали (листья,цветы,и д. р) В подготовленную краску опускаем скалку,а затем прокатываем ее по листу бумаги.

26 слайд Возраст : от 5 лет.

Способ получения изображения: ребенок прижимает деталь конструктора к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу

26 Картина из отпечатков от стаканчиков с горлышком разного диаметра:

277Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения;

в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения.

28 Самое главное – дети любят и с нетерпением ждут занятий. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!

Пробуйте, и у вас обязательно всё получится!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста». Тема: «Использование нетрадиционных способов аппликации с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: Сформировать интерес у детей младшего.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Использование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зренияИспользование нетрадиционных пособий в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения У многих детей с отклонениями в развитии наблюдается недостаточность использования осязания для ориентировки в окружающей действительности,.

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьмиИспользование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с.

Использование нетрадиционных способов оздоровления детей дошкольного возраста на занятии по физической культуре. Занятие Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Здоровье Разделы: Физическая культура Тема: На поиски.

Использование нетрадиционных способов рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Желание творить – это внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается искренностью. Но одного желания творить.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста Из опыта работы Павловой Н. Г. ГБОУ средняя школа №21 им. Э. П. Шаффе. Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития.

Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста Добрыйдень уважаемые колегги! Тема моей презентации «Использование оттиска, как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми.

Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми»Опыт работы по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в коррекционно — развивающей работе с детьми» К КАК весело рисуют дети Доверчивые чудеса. Не истину и добродетель, А человечка или пса. И пес неистов и оранжев В шарах зеленое: «.

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста».Проект «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста». Не так давно я с "Маленькими фантазёрами" (так мы решили с воспитанниками назвать нашу любимую группу) проработала материал целого проекта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2017 в 15:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование оттиска как одного из нетрадиционных способов рисования в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Земскова Елена (УИ 182941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД