самсонова наталья
Использование новых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по программе дополнительного образования «Знайка»
▼ Скачать + Заказать документы
СОГБУ «ДЕМИДОВСКИЙ СОЦИАЛьНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ИСТОК».
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗНАЙКА».
ПОДГОТОВИЛА : САМСОНОВА Н. В.
2017 ГОД.
Современные статистические данные свидетельствуют о ежегодном снижении уровня физического и психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста. Основными причинами, оказывающими негативное влияние на здоровье дошкольника, являются увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха.
Публикация «Использование новых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по программе дополнительного образования „Знайка“» размещена в разделах
В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами как Закон РФ " Об образовании в Российской Федерации", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указом Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", " Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
"Актуальной задачей физического воспитания, говорится в Концепции, является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях".
Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка т. е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно- нравственных качеств. Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации.
1. Значимость программы
Программа "Развитие физических способностей" - это комплексная система воспитания ребенка дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, использование различных методик, традиционных программ и инновационных методов для укрепления и сохранения здоровья детей. Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев.
2. Новизна программы
Существует множество программ, имеющих физкультурное оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий ориентированных на профилактику детей нашего центра.
Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни и других форм физкультурной спортивно- оздоровительной работы.
3. Цель программы : совершенствование двигательной деятельности детей.
4. Задачи программы
4. 1 Оздоровительные задачи:
1) всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.
2) повышение активности и общей работоспособности.
Образовательные задачи :
формирование жизненно необходимых умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями.
получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.
4. 2 Воспитательные задачи:
воспитание потребностей в здоровом образе жизни.
формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Для выполнения поставленных оздоровительно - воспитательных задач программы используются технологии :
корригирующая ритмическая гимнастика;
динамические и оздоровительные паузы;
релаксационные упражнения;
хороводы, различные виды игр;
занимательные разминки;
пальчиковая гимнастика.
Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:
традиционные;
круговые тренировки;
игровые;
занятия – путешествия;
обучающие;
познавательные.
Ведущей формой организации обучения являются как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями результативность в усвоении материала может быть различной.
Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей заниматься. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ.