Лилия Новосельская
Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность является движущей силой психического развития ребенка. Поэтому использование на занятиях по рисованию нетрадиционных техник изображения приобретают высокую коррекционную значимость для развития детей с ОВЗ.
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Темочки
На занятиях по изобразительной деятельности могут быть использованы различные нетрадиционные материалы и средства изображения: бумажные трубочки, ватные палочки, игрушки, обертки от конфет, пробки от пластиковых бутылок, трубочки для коктейля, зубные щётки, деревянные палочки, соломка, поролон, свечи; ватные диски, вата, различные виды ткани и бумаги (рисовальная, чертежная, оберточная, гофрированная и др.); природный материал (листья деревьев, цветов, травы, семена растений и др.).
Необычный материал привлекает внимание детей и, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее проходят занятия.
Применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах действия с ними. Они узнают, что рисовать можно не только красками, карандашами и фломастерами. Получать изображения можно с помощью подручных средств: ниток, веревок, полых трубочек, с помощью природного материала, например, листьев капусты.
Методом проведения такого занятия становится – словесная беседа, стихи, загадки, сказки, музыкальное сопровождение. Используемые методы дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира, формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования, способствуют более эффективному развитию детей с ОВЗ.
Прежде всего, обучать ребенка надо на известных и знакомых ему предметах, которые он видит каждый день и к которым привык. Играет ли он с игрушками, пытается ли научиться держать ложку - в первую очередь он видит свои пальчики и ладошки. Их можно использовать в рисовании. Эта техника рисования называется «пальчиковая» и «ладонная».
Использование нетрадиционных техник рисования позволяют учесть индивидуальные возможности детей, вести как индивидуальную, так и коллективную работу.
А так же, способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы детей с ОВЗ.