Юлия Маханькова
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Цель: повышение компетентности родителей по вопросу использования нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Консультация для родителей „Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
-познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста;
-способствовать развитию интереса у родителей к нетрадиционным техникам рисования;
- побуждать родителей к развитию детского творчества в условиях семьи.
Форма проведения: информационно – просветительская, игровой практикум.
Участники: родители, воспитатели.
План.
1. Вступительная часть.
2. «Нетрадиционные техники рисования -это увлекательно, интересно и полезно!»
3. «По страницам проекта нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста «Зимние узоры».
3. Заключение.
Предварительная работа.
1. Изготовление папки-передвижки для родителей «Удивительное рисование!» (нетрадиционные техники рисования).
2. «Проект по нетрадиционному рисованию «Зимние узоры» с творческими работами детей. Выпуск газеты.
3. Оформление информационно-методического материала по теме: «Нетрадиционные техники рисования» (памятка «Познаем мир вместе с малышом!», рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности с детьми в домашних условиях : «Рисуем вместе с малышом!», «Загадочный рисунок» (особенности рисования детей 2-3 лет).
Оборудование: альбомные листы, гуашь.
Ход собрания.
I. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования с детьми раннего дошкольного возраста.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать
Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Давайте и мы с вами немного пофантазируем, посмотрим на что может быть похожа обычная клякса, поставленная на бумаге?
2. «Нетрадиционная техника рисования»-что же это такое?
Проведем небольшой эксперимент: поставим кляксу на сложенный альбомный лист и отпечатаем ее на втором листе бумаги (игровой практикум для родителей).
-На что похож ваш рисунок? (Ответы родителей). У кого-то получилось изображение, похожее на цветок, у кого-то- на птицу, а у кого-то-на что-то красивое и необычное…
Мы сейчас в игровом задании использовали нетрадиционную технику рисования, которая носит название «кляксография».
-Какие эмоции вы испытали, создавая этот необычное изображение? (Ответы родителей).
Выполняя это задание, каждый из вас испытал массу положительных эмоций, вот также и наши дети, рисуя необычным способом, испытывают радость, интерес, положительные эмоции. А это, как известно, составляет основу
психического здоровья и благополучия наших детей.
Итак, мы выяснили, что изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, способствует развитию воображения, наблюдательности, художественного мышления. Значит, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству.
Маленьким детям сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами не все еще в достаточной степени могут управлять. Использование только лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности.
А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно – в этом и заключается суть нетрадиционных техник рисования!
Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, которые необходимы для создания тех или иных форм и линий. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени.
Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Виды нетрадиционных способов рисования.
Рисование пальчиками.
Опускаем в гуашь пальчик и наносим точки, пятнышки на бумагу. Например, пальчиком можно ставить точки по кругу - получаются лепестки цветка. Также можно рисовать капельки дождя, снег, ягодки….
Рисование ватными палочками.
Например, обмакнув ватную палочку в краску, можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, пятнышки на мухоморах, украсить платочек…
Рисование штампами.
Штампиком из поролона можно изобразить яблоки на дереве, разноцветные шарики, забавную гусеницу…
Если донышко пластиковой бутылки обмакнуть в краску и оставить отпечаток на бумаге - получится цветочек.
Картофельные штампы (из яблок, моркови).
Разрежьте пополам сырую картофелину и на месте среза вырежьте простой рельеф - цветок, сердечко, рыбку, звездочку. Пропитайте краской штемпельную подушечку и покажите ребенку, как нужно делать отпечатки. Если нет специальной подушечки, можно взять кусок губки или наносить краску прямо на поверхность среза. Это занятие - хороший предлог познакомить ребенка с различными геометрическими формами: кругом, квадратом и т. д
Печать-оттиск.
Покрасив желтой, оранжевой краской листья можно оставить красивые осенние отпечатки на листе бумаги. Покрасив листья или перышки белой краской, сделать отпечаток на синей или голубой бумаге - получаются красивые деревья в снегу.
Рисование ладошкой.
С помощью ладошки можно получить множество самых разных отпечатков, а применив фантазию, превратить их в настоящие шедевры: ладошки умеют превращаться в яркое солнышко; если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, отпечаток превратится в ежика.
Рисование пипеткой.
Нарисуйте тучку пальчиками, затем можно воспользоваться обычной пипеткой: наберите в неё краску синего цвета и накапайте на тучку, а дальше самое интересное: поднимите листок и капельки побегут по листку - дождик льёт из тучки.
Рисование кусочком поролона через трафарет.
Прикладываем трафарет к бумаге, обмакиваем поролон в краску и примакиваем поролон по трафарету, затем аккуратно убираем трафарет. При помощи кусочка поролона можно нарисовать необычный букет.
Выдувание.
В основе этой техники рисования лежит обычная клякса, которую с помощью выдувания на нее воздуха из коктейльной трубочки превращаем в фантазийное изображение. Эта техника развивает фантазию детей, тренирует легкие. Благотворно сказывается на развитии плавности речевого дыхания, развивает воображение.
Рисование щеткой.
Зубную щетку обмакиваем в краску и оставляем ею следы на бумаге. Таким образом, можно нарисовать, например, осенний лес, метель и т. д.
Рисование мятой бумагой.
Таким способом, например, можно нарисовать деревья. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, осторожно примакивая, нарисовать крону дерева. Также можно нарисовать траву, небо, снег.
Рисование пластиковой вилкой.
При помощи пластиковой вилки можно нарисовать, например, ежика, ветки деревьев, бутоны тюльпанов, раскрасить елочку.
Невозможно перечислить все способы нетрадиционного рисования, но у них есть одна общая особенность: все они увлекают и развивают ребенка.
3. Проект А теперь приглашаю вас посмотреть газету с выставкой детских работ, выполненныхнетрадиционными способами рисования в рамках проекта «Зимние узоры» :
«Конопатые снежинки»-рисование ватными палочками.
«Елочка нарядная»-рисование пальчиками.
«Снеговик и Елочка»-рисование штампами.
«Петя-Петушок»-рисование ладошками.
Все виды деятельности с детьми в рамках проекта «Зимние узоры» показали, что дети испытывают радость, восторг, когда рисуют необычными способами, им все интересно: и сами материалы, и изображение, которое получилось, их увлекает сам процесс рисования, где можно творить и фантазировать. И еще одна особенность данного проекта: малыши многое узнали о таком прекрасном времени года как зима, о ее чудесных явлениях: снежинки, снег и снегопад, морозные узоры на стекле, как слепить Снеговика и украсить елочку, как можно разукрасить хвост петушка и многое другое…
4. Заключение.
Дорогие родители, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо! Дети раскрывают свои уникальные способности и испытывают радость, которую им доставляет рисование. Старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое, необычное и интересное.
Литература:
1. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. =М., 2000.
2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1-2. =М. : «Издательство Скрипторий 2003» =2007.
3. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. =Мозаика-Синтез, 1915.
4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. = М. : Просвещение, 2005.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. =М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. =144 с.