Ирина Гранкина
Использование нетрадиционных форм на родительском собрании как залог успешного взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к статье
В статье представлены нетрадиционные формы работы с родителями, которые могут быть использованы во всех возрастных группах.
Материалы: почтовый ящик, конвертики с сюрпризом, рисунок
Актуальность
Согласно нормам Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, дошкольное учреждение призвано не только обеспечивать всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей, но и привлекать к активному участию в этом процессе взрослых - в первую очередь родителей.
Публикация «Использование нетрадиционных форм на родительском собрании как залог успешного взаимодействия с родителями» размещена в разделах
Ведущую роль в организации взаимодействия детского сада и семьи играют, конечно, педагоги. Именно от педагогов зависит то, насколько каждая семья понимает образовательную стратегию и тактику, реализуемую дошкольным учреждением, в аспектах воспитания и обучения детей и насколько она участвует в этих процессах, поддерживая и продолжая их в условиях семейного воспитания.
Исходя из собственного опыта, проводя традиционные родительские собрания, мы пришли к выводу, что организация таких собраний не даёт желаемого эффекта, а именно: посещение не более 50 %, низкая заинтересованность как в самом мероприятии, так и его содержании. Можно сделать вывод о том, что для выполнения требований Федерального закона «Об образовании» и ФГОС ДО необходимо заинтересовать родителей и из пассивных участников перейти в статус активных. Поэтому мы решили изменить свою позицию на организацию собрания, используя нетрадиционные формы работы.
Цель: создание условий для организации нетрадиционных форм работы с родителями, как средство успешного взаимодействия с родителями.
Задачи:
- привлекать родителей воспитанников к сотрудничеству;
- создавать атмосферу общности интересов;
- устанавливать партнерские отношения между педагогами и родителями;
- углублять степень знакомства родителей друг с другом.
Нетрадиционные формы работы с родителями :
- почтовый ящик. В него родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующему или заместителю по учебно-воспитательной работе. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой заседания родительского клуба, организованного в группе или освещаются специалистами (учителем логопедом, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) в виде буклетов, памяток, консультаций. Такая форма работы позволяет нам организовать взаимосвязь, а родителям получить обратную связь на интересующую тему.
- рисунок – метафора. В начале собрания необходимо замотивировать родителей на активное участие в обсуждении затрагиваемых вопросов, заинтриговать их. Для этого мы используем такую форму работы, как рисунок - метафору. Мы предлагаем родителям обсудить рисунок, на первый взгляд, не связанный с темой родительского собрания. В ходе рассуждений родители отвечают на наводящие вопросы педагога, и у них постепенно приходит понимание, что предмет (или явление) на рисунке, как ни что другое, олицетворяет затрагиваемую на собрании тему, проблему.
- игровые моменты. В своей работе мы используем игры-знакомства; игры на определение лидерства; игры на сплочение; игры на укрепление семейных традиций; игры-размышления, проблемные ситуации, игры на снятие эмоционального напряжения.
- сюрпризные моменты. Используем для положительного эмоционального состояния. Ведь взрослые, как и дети всегда радуются чему-то необычному.
-рефлексия. Рефлексия помогает сформулировать результаты, скорректировать цели дальнейшей работы, свой образовательный путь, подвести итоги родительского собрания.
Результаты:
- родители с интересом посещают родительские собрания;
- выполняют рекомендации педагогов;
- родители стали активными участниками образовательных отношений;;
- отношения приобрели доверительный характер;
- родители активно пользоваться почтовым ящиком, оставляя «письма»
предложения и пожелания.
Заключение
Нетрадиционные родительские собрания приносят более явные результаты и способствуют позитивному настрою родителей на их активное включение в жизнь группы, детского сада. Детский сад становится сегодня открытым образовательным учреждением, которое рассматривает взаимодействие с семьей как необходимое условие реализации образовательной программы и условие качественного дошкольного образования.