Арсланова Марина
Использование нетрадиционной техники в рисовании, лепке, аппликации (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее.
Чем выше уровень развития способностей человека, тем больше возможностей открывается для его творческой деятельности.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, памяти, пространственных представлений, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
Темочки:
- Аппликации. Методические материалы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Аппликация. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Нетрадиционные техники рисования
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды совместной деятельности педагога с детьми как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире.
Аппликация – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть, основана на активном взаимодействии с различными предметами.
Склоняясь к традиционной технике обучения детей аппликации, а именно:
1. Составление декоративного узора из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
2. Составление изображения предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображение сюжета.
3. Овладение различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги : вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
4. Составление изображений предмета (сюжета) используя технику оригами.
Использую в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности. В создании поделок в интегрировании с нетрадиционными техниками бумаги и другими материалами доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился.
В зависимости от темы, в совместной деятельности с детьми по аппликации мною были использованы следующие нетрадиционные техники работы.
Основной принцип данных техник – перевести рисунок на основу (в старшем дошкольном возрасте можно использовать собственный рисунок ребёнка, определить участки одинакового цвета и заполнить каждый участок по отдельности подготовленным материалом.
Мозаика из яичной скорлупы.
Скорлупки от отварных яиц дети разламывают на мелкие части и откладывают в ёмкость. Затем, на какой-либо участок подготовленного рисунка наносят клей и посыпают скорлупками. После того, как скорлупки приклеились их можно раскрасить.
Мозаика из крупы (рис, пшено, греча, макароны и др.) – можно использовать сразу несколько видов круп.
На участки рисунка наносится клей, затем посыпается крупой, так чтобы не оставалось пустот между крупинками. После того, как крупа приклеилась, её раскрашивают.
Мозаика из салфеток.
Из салфеток разного цвета подготовить шарики. Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием. Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики.
Аппликация из резанных шерстяных нитей.
Для данной работы понадобятся старые шерстяные вещи, которые дети мелко нарезают и откладывают в ёмкости по цветам. Затем, на участки подготовленного изображения наносится клей и приклеивается нарезанная шерсть.
Значение совместной деятельности педагога с детьми аппликацией, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, для образования дошкольников исторически и научно доказано. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей.
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.