Анастасия Лащенко
Конспект урока по нетрадиционному рисованию губкой в 1 классе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока
Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития творческих способностей младших школьников по теме: «Золотая осень» в 1 дополнительном классе.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования
Задачи: Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
Публикация «Конспект урока по нетрадиционному рисованию губкой в 1 классе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Развивать интерес к рисованию
Материал: картины на тему «Осень», письмо, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, разрезная картина с изображением, влажные салфетки, тарелки с краской красного и желтого цвета.
Предшествующая работа: наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов об осени.
Ход занятия:
Воспитатель: к нам пришли гости, давайте поздороваемся….
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны будите отгадать о ком она.
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья
Дети: осень.
Воспитатель: правильно, это осень.
Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень.
Осень очень красивое щедрое время года.
Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые, а в сентябре и октябре можно увидеть ещё и зелёные.
Перед вами репродукция картины Исаака Левитана «Золотая осень». Это одно из лучших его полотен. Посмотрите, какие тёплые краски использовал художник! Это середина осени. Все деревья одеты в золотой наряд, только ели и сосны стоят зелёные. Солнце яркое, но оно уже не греет. Вода в речке тёмная, холодная.
А вот репродукция картины Ильи Остроухова «В Абрамцевском парке» и репродукция картины К. Крыжицкого «Осень». Могучие кроны деревьев позолотила осень. Сколько волшебной красоты в осенних красках! Тиха задумчивая осень, только слышен шелест листьев под ногами…
Художники передают красоту осенней природы красками, композиторы – звуками, поэты – словами.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?
Дети: листопад
Правильно!
Дыхательное упражнение
Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. (слайд2листопад) с музыкой классика
Раздаю листья
Возьмите за нитоку, сделайте вдох носом и выдох ртом, подуем на наш листочек. 3 раза дуем.
Вот какой листопад у нас получился
И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами.
Давайте с вами поднимим язычек к небу, округлим губки, сделаем вдох носом - шшшшш
Молодцы ребята.
Ребята сегодня на почту я получила видео письмо. (анимация сороки и голос)
Беда, беда, в лесу беда….Добрый день, я сорока, живу в лесу, у нас приключилась беда, в лесу прошёл дождь и смыл все краски.
Все вокруг черно белое, все жители леса расстроены, не могут понять какое сейчас время года, а ведь зима на носу, а они не готовятся к ней, замерзнут, пропадут. Спасите, помогите.
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь лесу, сегодня я научу вас рисовать листья необычным способом, но для начала давайте позвоним в лес и поддержим лесных жителей.
(Черный слайд,гудок, появляется черно-белый лес,падают белые листья, сидит сорока «–да, да, я вас слушаю
-Уважаемая сорока, добрый день, получили ваше видио обращение, ребята 1а подготовили для вас стихи.
(слайд связь прерывается)
Молодцы ребята, ой связь прервалась, видели лиса хвостом помахала, медведь захлопал, вы видели?.
Ребята наша связь с лесом оборвалась, давайте продолжим наш урок, а то совсем мало времени остлось.
Но сначала мы проведём физ-минутку.
Физкультминутка:
Воспитатель: отдохнули, а теперь нужно приниматься за дело, раскрашивать рисунки мы будем не кисточкой а специальными губками. Ребята, давайте еще раз вспомним какие листочки осень? (ответы детей (слайд5цвет листьев)
Теперь посмотрите на это дерево и скажите чего не хватает этому дереву? (ответы детей).
Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки.
(слайд с этапами работы)
Аккуратно макаем губку в краску и прикладываем её к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы наши осенние листочки были яркими, красочными.
Показываю, как делать сама.
А теперь давайте попробуете и вы.
(выходят по одному попробовать.)
Пальчиковая гимнастика.
(про осенние лтисточки) видео
А теперь давайте приступим к работе.
Перед вами лежат ваши листочки, на которых вы уже нарисовали небо, землю, ствол.
А что еще лежит у вас на парте? Давайте поднимем руку и ответим.
Да это вам все пригодится. ПРИСТУПАЕМ.
Работа детей (воспитатель включает спокойную музыку).
.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие яркие рисунки получилась.
Сейчас я их сфотографирую и отправлю в лес.
Звук дзынь
Ой сорока вышла на связь.
-цветной лес, сорока…. Дорогие друзья спасибо за помощь, лес окрасился в яркие краски, звери увидели, что наступила осень и стали готовиться к зиме.
Рефлексия Что вам понравилось сегодня на уроке больше всего?
Жители леса прислали вам угощение и оставили на окне.
Стук в окно.