Жанна Петровна Владимирова
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В подготовительной группе "Кораблик" детского сада № 160 города Тюмени завершился проект по сохранению и укреплению своего здоровья.
Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе
«Расту здоровым!»
[/b]
«Хочешь быть сильным – бегай,
Хочешь быть красивым – бегай,
Хочешь быть умным бегай!»
(Древнегреческие изречения)
Актуальность.
Публикация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Самое ценное, что может быть у человека – это здоровье! Его нельзя купить или обменять даже на самые дорогие вещи в мире. Природа, окружающая нас – совершенна и прекрасна, но она не может избавить нас от болезней.
Поэтому наш проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений об окружающем мире, здоровом питании и использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду и дома. Родители были привлечены к решению поставленных задач.
Здоровье и физическое воспитание взаимосвязаны между собой. Важно определить роль физкультуры, зарядки, закаливания и роль, которая отводится самому ребенку в деле собственного оздоровления.
Взрослые могут формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. А если организовать физическое развитие ребенка с использованием физкультурного оборудования, да еще и сделанное своими руками, то это позволит оптимизировать уровень двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка.
Совместное занятие активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогом.
Для реализации данного направления был разработан проект “Расту здоровым!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жестче выбирай кровать!
Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, использование нетрадиционного физкультурного оборудования, сделанного из подручных материалов; привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи:
• Охранять и укреплять здоровье детей;
• Прививать любовь к спорту и физической культуре;
• Формировать интерес к нестандартному оборудованию и способам его изготовления, мотивируя детей на творчество, фантазию и двигательную активность;
• Научить использовать физкультурное оборудование для улучшения физической подготовленности и обогащения опыта в самостоятельных видах деятельности;
• Разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Продолжительность проекта: июнь – сентябрь 2019г.
Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6 лет.
Ожидаемые результаты по проекту:
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
4. Изготовление различного физкультурного оборудования из подручных средств своими руками.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
• Сбор и систематизация информации по теме «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».
• Проведение опроса среди детей и родителей «Что такое здоровье и как его сохранить?».
• Изучение методической литературы по теме «Изготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду по ФГОС».
• Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».
• Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов, материалов для изготовления оборудования.
• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.
• Подбор художественной литературы по данной теме.
• Создание предметно – пространственной развивающей среды.
Основной этап.
1. Беседа с детьми «Как быть здоровым и сохранить свое здоровье?».
2. Ежедневная зарядка на улице.
3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» .
4. Дидактическая игра «Полезные продукты».
5. Презентация «Зачем людям спорт и физкультура?»
6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
7. Подвижные игры, эстафеты на участке.
8. Загадки про спорт и здоровый образ жизни.
10. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.
11. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.
12. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
13. НОД «Путешествие к королеве Зубной Щетке».
14. Инсценирование стихотворения «Муха – чистюха».
15. Чтение по ролям «Девочка чумазая», А. Барто.
16. Чтение и обсуждение сказки А. Толстого «Приключение Буратино»;
(Инсценирование «уроков Мальвины»).
17. Мастер – класс для родителей по изготовлению оборудования своими руками.
18. Изготовление совместно с родителями:
• «Массажная дорожка» - из плотной ткани с использованием деревянных пробок, карандашей, губки, крышек, пуговиц;
• «Кольцебросы» - из пластиковых бутылок и контейнера от шоколадного яйца;
• «Флажки» - из кусочков атласной ткани и деревянной шпажки;
• «Волшебные следочки» для профилактики плоскостопия - из твердого пенопласта с использованием крышек;
• «Тренажер - массажер» - из капсул от шоколадных яиц;
• Массажные перчатки «Веселые ладошки» - с использованием бусин и пуговиц;
• «Дыхательный тренажер» - гирлянды из бумажных цветов, ягод и бабочек.
• Гантели «Тяжеловесы» - из пластмассовых бутылочек, наполненных крупой.
Социально – коммуникативное развитие:
• Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Аптека».
• Дидактические игры: «Вредные привычки», «Полезная еда», «Как вырасти здоровым».
Познавательное и речевое развитие:
• Презентация «Полезные витамины в овощах и фруктах».
• Беседа «Для чего нужен режим дня?».
• Практикум: «Грязные руки грозят бедой»
• Круглый стол: «Как стать олимпийцем?».
• Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование «Уроки Мальвины».
• Аппликация «Фруктовое дерево я посажу…».
• Лепка «Летние виды спорта».
• Конструирование «Стадион для занятия спортом», «Олимпийская дорожка», «Город Тюмень – город для чемпионов».
Физическое развитие:
• «Занятия для чемпионов», музыкальные минутки, релаксация;
• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
• Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн. Хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,
• Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, развития дыхательного аппарата, меткости; подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с использование физкультурного оборудования, изготовленного своими руками.
• Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Мама, папа, я – спортивная семья».
Консультации для родителей:
• «Как из подручных средств изготовить физкультурное оборудование?», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
• Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
Заключительный этап:
• 3 место в командном зачете в «Летних Олимпийских играх», организованном в детском саду
• 3 место заняла семья воспитанника в спортивном развлечении «Мама, папа, я – спортивная семья!».
• Участие в городском дне здоровья.
• Изготовление лэпбука «Расту здоровым!».