Получи документы

Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР

Евгения Александровна Крашанина
Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольном учреждении каждый педагог использует в своей работе здоровье сберегающие технологии. На занятиях могут использоваться: физминутки, дыхательные гимнастики, пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, психогимнастика, игротерапия, песочная терапия. при работе с разными возрастными категориями детей стоит отметить, что у ряда воспитанников встречаются трудности сосредоточения и переключения внимания, некоторое снижение слухоречевой памяти, двигательная недостаточность,трудности при вырезании, конструировании, при рисовании, негрубые речевые отклонения и особенности эмоциональной сферы.

Публикация «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Нейропсихологические упражнения развивают мозговую активность, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают умственную деятельность, улучшают память и внимание, облегчают процесс чтения и письма.

Нейроупражнения представляют собой комплекс упражнений,позволяющие через тело мягко воздействовать на мозговые структуры. В результате ребёнок лучше адаптируется к изменениям, начинает легче учиться и усваивать информацию через гимнастику и игры.

Занятия проводятся систематически в спокойной, доброжелательной обстановке. Важно точное выполнение каждого упражнения, поэтому необходимо индивидуально обучить каждого ребёнка. Занятия начинаются с изучения упражнений, которые постепенно усложняются, и увеличивается объем выполняемых заданий.

Упражнения, используемые мной в работе с детьми:

1. Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации (движения перекрестного характера, направленные на развитие мозолистого тела головного мозга).

- Игра «Звуковая тропинка»

Ребенок должен идти точно по следам. Если на следе нарисован символ звука [А], наступать на него нужно левой ногой.

Если на следе нарисован символ звука [У], наступать нужно правой ногой. (можно брать символы других звуков, в старшей и подготовительной группе можно использовать буквы).

- «Перекрёстные шаги». Нужно пройти по болоту, поэтому идти нужно высоко поднимая ноги. Дети проходят по тропинке делая разнонаправленные движения: локтем левой руки касаясь колена правой ноги и наоборот.

- «Хлопни, топни». Нужно прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков услышит ребёнок. На звук [А] – хлопни, на звук [У] – топни. - «Волшебная дорожка». Чтобы пройти по дорожке нужно внимательно смотреть какие символы на ней изображены. Если символ звука [А], наступать нужно правой ногой, если символ звука [У] – левой ногой. (можно брать символы других звуков.

- «Сортировка» Если услышишь гласный звук — клади красный мяч в правое ведерко, если услышишь согласный звук — клади синий мяч в ведерко слева.

- «Чья картинка?». Из фасолевого бассейна ребёнок достаёт по одной картинке и кладёт к определённому символу звука. Например: если в слове есть звук [Л]- кладём правой рукой, если в слове звук [Р]- кладём левой рукой.

- «Рыбалка». Карточки нужно перевернуть картинками вниз. Если в слове звук «Р» находится в середине слова - кладём картинку к левому домику. Если в слове звук «Р» находится в конце слова — кладём к правому домику.

- «Скажи и покажи». Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на картинках, выполняя соответствующие движения руками. Используется для автоматизации или дифференциации различных звуков.

- «Скажи и покажи нужной рукой»

Используется для дифференциации оппозиционных звуков. Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на картинках, выполняя соответствующие движения руками (если в слове есть звук [С], движение выполняется правой рукой, если в слове есть звук [Ш], движение выполняется левой рукой).

- «Волшебные палочки» Ребёнок поочерёдно повторяет слова, изображённые на картинках, показывая на неё соответствующей палочкой (на картинку со звуком [Ж] – зелёной палочкой, на картинку со звуком [Ш] розовой палочкой).

- «Где прячется звук?» Ребёнку необходимо определить позицию заданного звука в слове и отметить камешком соответствующим образцу.

- «Волшебная песочница» Автоматизация звука в прямых и обратных слогах. Ребёнок, произнося слоги, проводит дорожку левой рукой в обратных слогах, правой рукой в прямых слогах.

- «Путаница» Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем поглаживайте по голове от макушки к лицу, а живот поглаживайте круговыми движениями сопровождая проговариванием речевого материала.

- «Нос-ухо» Левой рукой держимся за правое ухо, правой рукой – за нос, затем хлопок и меняем положение: правой рукой – за левое ухо, левой рукой – за нос при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

3. Упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук).

- «Кольцо». По очереди и как можно более быстро перебирать пальцами обеих рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Правая рука — от указательного пальца к мизинцу, а левая – от мизинца к указательному при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. Упражнение повторять в прямом порядке и в обратном.

- «Кулачок — ладошка»

Дети показывают руками печку: правая рука согнута в локте перед собой, на уровне груди, ладонь расправлена. Левая рука согнута в локте и поднята вверх, перпендикулярно правой руке, ладонь сжимаем в кулак. По хлопку меняем руки. На верху всегда должен быть кулачок, а внизу – ладошка.

На поляне большой, стоит печка с трубой. Или проговариванием речевого материала для автоматизации какого-либо звука.

- «Зеркальное рисование».

Способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

Регулярное использование нейроигр в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развивает интеллект, улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьмиИспользование головоломки «Танграм» в логопедической работе с детьми Умение правильно ориентироваться в окружающем пространстве важно для развития ребенка. Упражнения на пространственное ориентирование считаются.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 18:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Александровна Крашанина (УИ 2705697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД