Приложение МААМ

Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе на этапе автоматизации звуков (6 фото)

Анна Романченко
Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе на этапе автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе на этапе автоматизации звуков

Тяжелые речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей. Как следствие, возникают нарушения высших психических функций. Речь также является высшей психической функцией, и чаще всего страдает в первую очередь. Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. Поэтому трудности при усвоении материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга детей. И чтобы помочь детям скорректировать механизмы мозговой деятельности, оправдано применение в логопедии нейропсихологических методик, так как нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему. Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедическое занятия для таких детей – это тяжелый труд, особенно занятие по коррекции звукопроизношения. Поскольку процесс автоматизации звуков достаточно трудный и длительный, необходимо всеми возможными способами сделать занятие интересным, разнообразным и в то же время продуктивным для ребенка. Хочется увлечь ребенка, удивить, его, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал. Поэтому игры и интересные упражнения занимают большое место при автоматизации звуков.

Публикация «Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе на этапе автоматизации звуков» размещена в разделах

И сегодня мне хотелось бы поделиться некоторыми упражнениями с использованием нейпропсихологических приемов, которые я использую на этапе автоматизации звуков.

Упражнение с карандашом.

Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе на этапе автоматизации звуков

Упражнение «Лягушка».

Фото №1 Как следствие возникают нарушения высших психических функций

Упражнение с жестами и стаканчиками.

Фото №2 Речь также является высшей психической функцией и чаще всего страдает в первую очередь

Упражнение с переключением по карточкам.

Фото №3 Нарушаются все основные компоненты речевой системы звукопроизношение фонематические процессы словарный запас грамматический строй речи связная речь

Упражнение с кубиками.

Фото №4 Поэтому трудности при усвоении материала возникают не из за детской лени а вследствие особенностей развития головного мозга детей

Упражнение «Лесенка».

Фото №5 И чтобы помочь детям скорректировать механизмы мозговой деятельности оправдано применение в

Представленные мною нейроупражнения благоприятно воздействуют на мозговые структуры, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю, способствуют развитию познавательных процессов, пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и делают занятие по автоматизации звуков более интересным и продуктивным.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Дидактические игры на этапе дифференциации звуковДидактические игры на этапе дифференциации звуков Для логопатов характерна отвлекаемость. Поэтому важно организовать коррекционную работу так, чтобы ребёнок увлёкся предлагаемой деятельностью.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе на этапе автоматизации звуков
Опубликовано: 30 марта 2021 в 16:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе на этапе автоматизации звуков» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романченко (УИ 135994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД