Анна Романченко
Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе на этапе автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе на этапе автоматизации звуков
Тяжелые речевые нарушения имеют под собой физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных мозговых областей. Как следствие, возникают нарушения высших психических функций. Речь также является высшей психической функцией, и чаще всего страдает в первую очередь. Нарушаются все основные компоненты речевой системы: звукопроизношение, фонематические процессы, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь. Поэтому трудности при усвоении материала возникают не из-за детской лени, а вследствие особенностей развития головного мозга детей. И чтобы помочь детям скорректировать механизмы мозговой деятельности, оправдано применение в логопедии нейропсихологических методик, так как нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему. Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедическое занятия для таких детей – это тяжелый труд, особенно занятие по коррекции звукопроизношения. Поскольку процесс автоматизации звуков достаточно трудный и длительный, необходимо всеми возможными способами сделать занятие интересным, разнообразным и в то же время продуктивным для ребенка. Хочется увлечь ребенка, удивить, его, вызвать положительные эмоции, а не просто сухо проговаривать материал. Поэтому игры и интересные упражнения занимают большое место при автоматизации звуков.
Публикация «Использование нейропсихологических упражнений в логопедической работе на этапе автоматизации звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
И сегодня мне хотелось бы поделиться некоторыми упражнениями с использованием нейпропсихологических приемов, которые я использую на этапе автоматизации звуков.
Упражнение с карандашом.
Упражнение «Лягушка».
Упражнение с жестами и стаканчиками.
Упражнение с переключением по карточкам.
Упражнение с кубиками.
Упражнение «Лесенка».
Представленные мною нейроупражнения благоприятно воздействуют на мозговые структуры, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю, способствуют развитию познавательных процессов, пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и делают занятие по автоматизации звуков более интересным и продуктивным.