МААМ-картинки

Использование нейроигр в работе учителя-логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития

Ирина Галицкая
Использование нейроигр в работе учителя-логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития

Задержка психического развития — это временное, обратимое к норме замедление темпа созревания отдельных психических функций в результате действия неблагоприятных биологических и социальных факторов.

Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморегуляции поведения.

Публикация «Использование нейроигр в работе учителя-логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития» размещена в разделах

Методов коррекции данного нарушения достаточно много, но в настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми, имеющий в своей основе модель А. Р. Лурии о трех структурно-функциональных блоках, каждый из которых несет свою определенную функцию в психическом устройстве мозга. Данный метод эффективен и научно и практически доказан в работе.

Нейроигра, это отличное дополнением к основной коррекционной работе, и реализуется она не вместо коррекционной работы, а вместе с ней в комплексе. По последним данным неврологов для успешного обучения важно не лечение, а именно обучение (вижу, слышу, чувствую).

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры.

Нейроигры развивают у детей психические способности, помогают максимально активизировать заложенные в ребенке природные задатки, раскрыть их.

Преимущества использования нейроигр :

игровая форма обучения;

эмоциональная привлекательность;

многофункциональность;

автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом;

формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов;

развитие слухового и зрительного внимания;

развитие зрительно-моторной координации;

формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом.

Данный метод не заменяет коррекционную деятельность учителя-логопеда, а он активно помогает работе с дошкольниками с задержкой психического развития. В своей работе мы не занимаемся нейрокоррекцией. Это прерогатива нейропсихологов. Мы, учителя-логопеды, используем приёмы нейростимуляции.

Использование нейроигр перед началом занятий способствует улучшению концентрации внимания, обучаемости, развитию памяти, интеллектуальных способностей, улучшение мелкой моторики, пространственного восприятия и воображения.

Нейропсихологические игры и упражнения делятся на:

1. Нейротаблицы - это специальные игровые таблицы, поделенные на две части, в которых расположены одинаковые объекты. Объекты могут быть абсолютно на разные темы: цвет, форма, домашние или дикие животные, цифры или буквы.

2. Нейротренажеры - это совместные разработки нейропсихологов, логопедов и кинезиологов, направленные на развитие интеллекта, и воздействующие через тело на мозг. Нейротренажеры задействуют и интегрируют такие системы, как:

- моторная система

- зрительная система

- тактильная система

- слуховая система

- вестибулярная система.

3. Нейробика -это умственная гимнастика, аэробика для мозга, в сопровождение с музыкой, направленная для улучшения мыслительной деятельности. Термин был введен американцами Лоуренсом Кацем и Мэннингом Рубином.

4. Нейрогимнастика, или фитнес для ума- это комплекс физических упражнений, сочетающий в себе определенным образом подобранные дыхательные и двигательные техники, благодаря которым происходит активация различных мозговых структур (подкорковых, а затем и корковых) А. В. Семенович.

Использования нейроигр в работе с детьми с ЗПР показывает, что систематическое использование нейропсихологических упражнений повышает стрессоустойчивость, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, улучшает мыслительную деятельность, улучшает память, внимание, речь. Мы помним главное правило игры «Не навреди!» Приятно, когда дети с радостью и желанием идут на занятия к педагогу, в предвкушении того, что же интересного ждёт их сегодня. Внедрение в работу нейроигр даёт возможность логопедам более качественно вести свою работу.

Список использованной литературы :

1. Кравченко Л. Как развивать у детей межполушарное взаимодействие//Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2019

2. Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. М. : Академия, 2002

3. Семенович А. В. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники : Учебно-методическое пособие/под редакцией А. В. Семенович. – М. :Дрофа, 2014

4. Семенович А. В. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники : Учебно методическое пособие/ под ред. А. В. Семенович. – М. : Дрофа, 2014

5. Семенович А. В. /Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. -М. : Генезис,2012

6. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. — М: ТЦ Сфера, 2001.

7. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М. : ТЦ Сфера,2003

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопедаИспользование сервиса «МAAM-Картинки» в работе учителя-логопеда Использование сервиса «МААМ-Картинки» в работе учителя-логопеда. В своей деятельности любой учитель-логопед постоянно ищет различные способы.

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейроигр в работе учителя-логопеда с дошкольниками с задержкой психического развития
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 06:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД