Ольга Брусова
Использование народных игр в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Использование народных игр в музыкальном воспитании детей
дошкольного возраста
1 сл.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольное образование призвано решать задачи разностороннего развития детей.
2сл.
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование самосознания человека.
Публикация «Использование народных игр в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Для её решения в дошкольной образовательной практике все активнее используется народная игра. Она признается ценнейшим средством многостороннего воспитания личности ребенка. К. Д. Ушинский считал народные игры наиболее доступным материалом, который понятен детям благодаря близости их сюжетов и образов детскому воображению, который активизирует их самостоятельность и активность.
3 сл.
Народная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является еще и средством обучения и воспитания.
4 сл.
Издревле в них отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Игра концентрирует в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляет ребенку возможность естественного ознакомления с богатой культурой русского народа.
5 сл.
Народные игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.
6 сл.
По содержанию все народные игры классически лаконичны, образны, выразительны и эмоциональны, а народные игры с пением еще и музыкальны. Народные мелодии хороши своей простотой, доступной формой, напевностью, легко запоминающимся мотивом. В силу этого доступны детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
7 сл.
Народные игры можно условно, разделить на три типа: их вы видите на экране.
8 сл.
Четкой классификации народных игр нет. На основе исследований
О. И. Капицы, Г. М. Науменко игры условно можно разделить на виды, которые вы видите на экране.
Работа по знакомству детей с народными играми начинается с 2 лет. В этом возрасте детей привлекают, в основном, игры-забавы («Коза рогатая», «Ладушки и др.) и некоторые игры спортивного характера, такие как «Ловишки» и «Прятки». Во 2 младшей группе к ним добавляются игры природные («Паучок», «Сорока» и др., драматические («Заинька», «Дрёма»). Уже в средней группе используются все виды народных игр. Что касается типов народных игр, то в младшем дошкольном возрасте используются хороводные и часть игр хороводов – шествий, а в старшем дошкольном возрасте детям предлагаются народные игры всех типов.
9 сл.
В своей работе, с целью приобщения детей к истокам русской народной культуры, её наследию, я активно использую народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях. Как показывает опыт, одну и ту же народную игру (например, подвижную «Гуси-лебеди») можно использовать в разных видах детской деятельности: на занятиях по изобразительной деятельности и природному миру, на физкультуре, праздниках и развлечениях.
10 сл.
Народные игры интересны и актуальны и в настоящее время. Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них, т. к. мелодии песен связывают движения детей одним ритмом, координируют их, поднимают настроение, развивают физически, доставляют радость. Народная музыка в играх с ее глубоким содержанием и могучим воздействием на духовный мир человека очень важна для всестороннего развития ребенка.
11-12 сл.
Например:
Игра «Снежная баба» в зимние праздники и развлечения детей средней группы.
13-14 сл.
«Пугало». Я включаю её в осенний праздник детей подготовительной группы.
15-18 сл.
«Гори-гори ясно». Весенние развлечения, «Благовещение» и т. п.