Вакурина Светлана Владимировна
Использование напольных разрезных картинок с изображением букв на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Использование напольных разрезных картинок с изображением букв на логопедических занятиях
В современном мире проблема развития речи и обучения грамоте становится всё более актуальной. В связи с этим логопеды активно используют различные методы и приёмы для коррекции речевых нарушений и формирования навыков чтения и письма. Одним из эффективных методов является использование разрезных картинок большого формата с изображением букв.
Публикация «Использование напольных разрезных картинок с изображением букв на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Пазлы. Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками
- Темочки
Разрезные картинки представляют собой набор фрагментов изображения (формата А4, которые необходимо собрать воедино. Работа с разрезными картинками позволяет детям лучше запомнить графический образ буквы, развить пространственное восприятие.
На логопедических занятиях разрезные картинки используются для решения различных задач:
1. Формирование зрительного образа буквы. Ребёнку предлагается собрать картинку из фрагментов, чтобы увидеть, как буква выглядит целиком. Это помогает сформировать зрительный образ буквы и закрепить его в памяти.
2. Развитие фонематического слуха. Ребёнку предлагается собрать картинку "Разрезную букву" и назвать предметы, изображенные на ней. Выделить общий звук и назвать букву, которой обозначается этот звук на письме.
3. Автоматизация звуков. Ребёнку предлагается собрать "разрезную букву", используя только те части, на которых изображены предметы на определённый "трудный" звук, например, только со звуком Ш. Это помогает закрепить правильное произношение звуков и соотнести автоматизируемый звук с образом буквы.
При использовании разрезных картинок важно учитывать возрастные особенности детей и уровень их речевого развития. Картинки должны быть яркими и интересными, а задания — посильными и разнообразными. Регулярная работа с разрезными картинками поможет детям быстрее и легче освоить навыки чтения и письма, а также развить речь и мышление.