Ольга Федотова
Использование МЭО в работе специалистов и воспитателя ДОУ как средство взаимодействия при организации работы с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития и соответственно возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей.
В настоящее время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в образовательном процессе. Воспитатели детских садов не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования информационно-развивающих технологий в своей деятельности.
Публикация «Использование МЭО в работе специалистов и воспитателя ДОУ как средство взаимодействия при организации работы с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение техникой, позволяющей реализовывать развивающие компьютерные техники обучения, что способствует повышению мотивации детей к получению и усвоению новых знаний.
Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать детей их к стремлению овладеть новыми знаниями.
Интерактивные игры вызывают у детей:
- познавательный интерес;
- способствуют снятию напряжения, перегрузки и утомления;
- могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;
- развивают мелкую моторику, координацию;
- развивают двигательную память;
- повышают работоспособность головного мозга;
- готовят руку к письму.
Использование информационных технологий с детьми с ОВЗ помогает педагогам делать работу привлекательной для детей, наполнять ее новым содержанием, делать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Осознание ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веру в свои силы.
В процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья психологи рекомендуют развивать восприятие ребенка, которое связано с функционированием различных сенсорных систем: и визуальной, и аудиальной и особенно кинестетической. Именно кинестетическая система связана с моторной памятью и помогает довести навыки ребенка до автоматизма, т. е. перевести на уровень подсознания.
Познакомившись с электронным образовательным ресурсом «Мобильное электронное образование» (далее МЭО, мы пришли к выводу, что данный ресурс можно использовать и в работе с детьми с ОВЗ.
Широкие возможности интерактивного оборудования (дети могут не только видеть картинку, но и прикасаться к ним, двигать, менять размер, форму, манипулировать объектами) позволили сделать занятия более интересными, динамичными, обычные занятия превратились в интересную и увлекательную игру. Именно в игре ребенок обладает свободой творчества, а игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды, близкой субкультуре современных детей.
У воспитанников, посещающих группу комбинированной направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается снижение познавательной активности, скорости восприятия, переработки и воспроизведения информации. Это отмечается на фоне неустойчивого внимания, сниженной работоспособности, повышенной истощаемости, у детей снижена мотивация к обучению, отмечаются трудности в планировании деятельности.
Проанализировав диагностику психических познавательных процессов детей, мы предположили, что активное использование мобильного электронного образования при работе с детьми с ОВЗ позволит повысить показатели познавательной активности и развития психических познавательных процессов. Работа специалистов (логопеда и психолога) тесно связана с работой воспитателя. Занятия, проведенные в системе МЭО, хорошо работают на закрепление материала от специалистов.
Работая с детьми с ОВЗ необходимо постоянно помнить, что каждый ребенок должен иметь возможность получить такое образование, которое позволит ему достичь максимально возможного для него уровня развития. Все дети рождаются со своими природными задатками, талантами и возможностями. Перед воспитателями стоит задача – раскрыть природные способности ребенка, помочь ему познать мир своим путем.
Авторы:
Воспитатели группы №4, корпуса №4
Федотова О. П., Федотова С. П.