Крамарова Валентина Ивановна
Использование музыки в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный руководитель оказывает помощь детям в освоении программного музыкального репертуара : разучивает слова песен, хороводов, показывает образцы точного выполнения движений; принимает активное участие в подготовке и проведении праздников, музыкальных развлечений, готовит тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам; помогает в оформлении зала и изготовлении атрибутов для праздников.
Темочки:
Музыку в режимных моментах ДОУ может использовать не только педагог, но и все специалисты, работающие с детьми.
Задачи:
• способствовать созданию благоприятного эмоционального фона, психологического комфорта и сохранению здоровья детей;
• развивать воображение, познавательную активность детей в процессе их творческой деятельности;
• создать новые условия образовательной среды, позволяющие использовать музыку в течение дня;
• пополнить материальную базу группы и всего ДОУ музыкальным оборудованием и новыми методическими пособиями.
Предполагаемые результаты
Для педагогов:
• повышение уровня компетентности в музыкальной деятельности;
• творческое использование музыки в разных видах детской деятельности;
• инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;
Для воспитанников:
• проявление интереса к музыкальной культуре;
• активизация эмоциональной отзывчивости в самостоятельной деятельности;
• проявление творческого самовыражения.
Необходимо и родителей вовлекать к музыкальному сопровождению деятельности ребёнка дома, т. к. утренний подъём, ужин и ночное укладывание происходит дома. Только работая комплексно, мы сможем вырастить гармонично развитую личность.
В каких режимных моментах звучит музыка у нас в «Богатыре»?
1. Во время утреннего приёма, осуществляемого на участке ДОУ. Звучащие из репродуктора весё лые детские песни создают благоприятное эмоциональное настроение у всех участников воспитательного процесса: детей, родителей, работников ДОУ
2. При проведении утренней гимнастики.
3. Вовлечение детей в образовательную деятельность
4. В НОД, особенно когда речь идёт о временах года, знаменательных датах и событиях (государственные и региональные праздники)
5. Подготовка ко сну (засыпание)
6. Пробуждение (подъем)
7. Закрепление песен, хороводов на прогулке и в свободной детской деятельно
8. Музицирование в свободной деятельности
9. Релаксация
Музыка должна входить во все виды деятельности детей в повседневной жизни детского сада.
Лучше использовать классическую музыку.
Можно предложить детям приносить диски с их любимыми песнями или музыкой для прослушивания в группе.
Все это благотворно влияет на психику детей, на их развитие в плане музыкального образования.