Гостенина Елена Евгеньевна
Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
" Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно- развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. "
С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного 17 октября 2013 года и вступившего в силу с 1 января 2014 года вопрос о создании предметно- развивающей среды стоит особо актуально.
Цель создания развивающей среды в ДОУ- обеспечение доступа к общечеловеческим ценностям социальным, духовным, нравственным.
Публикация «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В центре предметно- развивающей среды стоит дошкольник с его запросами и интересами, а образовательное учреждение предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие уникальности и индивидуальности каждого ребенка.
Сотрудники ДОУ в своей работе используют следующие принципы построения развивающей предметно- пространственной среды :
- принцип свободного выбора реализуется как право выбора ребенком темы, cюжета, игрового материала, места и времени деятельности;
- принцип универсальности позволяет детям и воспитателям строить и менять развивающую среду, трансформируя ее в соответствии с видами детской деятельности, ее содержанием и перспективами развития;
- принцип системности представлен взаимообратной связью отдельных элементов среды между собой составляющими целостное развивающее поле;
- принцип гуманности, который позволяет строить отношения в системе "Воспитатель- воспитанник" на взаимоуважении, бережном отношении к личности;
- культурологический принцип, позволяющий каждому ребенку освоить основы культуры: культуры поведения, общения, мышления, деятельности и др.
В такой среде ребенок активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное- происходит развитие личности. Предметная среда в ДОУ обеспечивает разные виды деятельности дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности.
Предметная среда неодходима для удовлетворения потребностей ребенка в определенный момент своего развития. Деятельность в условиях обогащенной предметной среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому осмыслению познанного.
Воспитатель должен помочь ребенку обнаружить в себе и развить то, ребенку органично присуще.
Предметно- пространственная развивающая среда в детском саду должна :
- иметь привлекательный вид;
- снимать утомляемость;
- положительно влиять на эмоциональное состояние;
- помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;
- давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.
Решить данные задачи можно при условии повышении мотивации педагогов ДОУ к совершенству мастерства и профессиональному росту. Самое главное - у педагогов есть желание меняться, как того требует ФГОС ДО и есть потенциал.