Журавлева Анна
Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе
Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в работу учителя-логопеда является использование мультимедийных презентаций. Это некая наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов, иллюстраций, аудиозаписей и т. д. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной логопедической работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью.
Публикация «Использование мультимедийных презентаций в коррекционной работе» размещена в разделах
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ:
• предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес к деятельности с ним.
• компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, которые пока не умеют читать и писать. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребёнка.
• это отличное средство поддержания задач обучения и развития.
Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим компьютером (сказочными героями) являются стимулом познавательной активности детей.
• компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полёт ракеты или спутника и другие неожиданности, и необычные эффекты).
Таким образом, мультимедийные презентации привносят эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме.
Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.
Гармоничное сочетание традиционных средств с применением презентаций в программе Power Point позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.
Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».
Методическая сила мультимедиа как раз и состоит в том, что ребёнка легче заинтересовать и обучать, когда он воспринимает согласованный поток звуковых и зрительных образов.
Мультимедийная презентация :
1) быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
2) вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
3) усиливает воздействие выступления.
В основной части логопедического занятия могут быть использованы различные (в зависимости от темы и целей занятия) материалы ИКТ. Это могут быть ресурсы интернета, и самостоятельно созданные материалы. Например: отсканированные и предлагаемые в режиме слайд-шоу картинки «Отгадай по первому звуку», речевые игры «Сравни слова», «Назови слово правильно», и т. п. Очень удобно для учителя-логопеда создавать и затем использовать в работе занятия-презентации по конкретным темам. Эти презентации включают наглядный материал, схемы слов и предложений, карточки с заданиями.
Заключительная часть занятия может стать поощрением за хорошую работу (любимые компьютерные игры детей).
Физкультминутку для воспитанников тоже может провести компьютер.
На экране монитора появляются схематичные изображения человечков в разных гимнастических позах. Дети должны осознать положение своего тела и под весёлую музыку выполнить показанные движения (развитие пространственных представлений).
Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.
В медиатеке учителя-логопеда могут быть собраны презентации по лексическим темам, по автоматизации звуков, по обучению грамоте, а также физминутки, пальчиковые гимнастики, тренажёры для глаз и многое другое.