Папки-передвижки

Использование морфологических таблиц в работе учителя-логопеда в дошкольном учреждении

Ольга ---
Использование морфологических таблиц в работе учителя-логопеда в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Морфологическая сторона речи – одна из главных форм развития речи дошкольника, так как вся взаимосвязь с окружающей действительностью выражается в системах грамматики. Морфология – это составляющая грамматики (наряду с синтаксисом, это грамматическое учение о слове: учение о структуре слова, формах словоизменения, способах выражения грамматических значений, учение о частях речи и присущих им способах словообразования.

Публикация «Использование морфологических таблиц в работе учителя-логопеда в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Сейчас в дошкольных учреждениях проводится регулярная и последовательная работа по воспитанию морфологических знаний и умений, так как в период дошкольного детства существует недостаток развития морфологической стороны речи ребенка. Морфологические ошибки связаны с неправильным употреблением форм словообразования и различных частей речи. Для всестороннего и полного развития дошкольника, его необходимо обучать всем категориям грамматической стороны речи.

Особенно важно это обучение у детей с общим недоразвитием речи, поскольку у них расстроено усвоение всех категорий речи. Эти нарушения обусловлены несформированностью языковых операций, в процессе которых происходит грамматическое конструирование, выбор определенных языковых единиц.

Один из способов обучения детей с нарушениями грамматического строя речи – использование морфологических таблиц. Морфологические таблицы — это наглядный инструмент, используемый для систематизации и визуализации грамматических форм слов, таких как падежи, числа, рода, времена, лица и другие. Эти таблицы помогают усвоить правила изменения слов в зависимости от их грамматической роли в предложении и широко применяются в лингвистике и логопедии. Морфологическая таблица хороша своей наглядностью, так как дети хорошо воспринимают новые знания, если перед ними есть зрительная опора, которую они в состоянии понять. Основные особенности морфологических таблиц : структурированное представление информации; морфологические таблицы упрощают восприятие сложных грамматических категорий, таких как склонение существительных, спряжение глаголов, изменения прилагательных и местоимений. В них можно наглядно увидеть все формы слова в зависимости от контекста. Упрощение усвоения грамматических правил: Благодаря наглядности таблиц, дети и взрослые легче запоминают и понимают изменения в словах в зависимости от их синтаксической роли в предложении. Это особенно полезно для тех, кто испытывает сложности в изучении грамматических категорий (например, при аграмматизме). Логопеды активно применяют морфологические таблицы для коррекции речевых нарушений. Например, с их помощью можно работать с детьми, которые неправильно изменяют слова по падежам или спряжениям. Таблицы помогают визуализировать изменения слов и закрепить грамматические навыки.

Также очень удобно с помощью морфологических таблиц очень удобно развивать у детей с общим недоразвитием речи связную речь. В процессе развития связной речи прорабатываются все грамматические основы в речи ребенка. Логопед тщательно обращает внимание на все окончания и согласования различных частей речи.

Для детей с общим недоразвитием речи морфологические таблицы являются нужным инструментом коррекции. С их помощью проще исправлять грамматические ошибки и фиксировать верные речевые модели.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда»Фотоотчет «Использование игр с кинетическим песком в работе учителя-логопеда» Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. В наше время придумали.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование игр и упражнений с фломастерами-штампами в коррекционной работе учителя логопедаИспользование игр и упражнений с фломастерами-штампами в коррекционной работе учителя логопеда Вокруг нас появляется все больше инструментов и материалов, которые можно использовать в коррекционной работе для автоматизации и дифференциации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование морфологических таблиц в работе учителя-логопеда в дошкольном учреждении
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 21:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование морфологических таблиц в работе учителя-логопеда в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Ольга --- в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД