Анжелика Алесенкова
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников.
Мир не стоит на месте. Современные технологии с каждым днем набирают обороты. Появляются новые открытия. Мы иногда обнаруживаем, что наших вчерашних знаний не достаточно, если мы не развиваемся, то мы рискуем отстать от времени. Стоять на месте не получится.
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
Публикация «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В связи с этим, актуальным становится необходимость совершенствования современных методов и приёмов, использование более эффективных научно-обоснованных путей развития речи у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является метод мнемотехники.
Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи и ребенка в целом.
По простым и всем понятным правилам я вела работу с детьми по мнемотехнике. Но заметила, что все дети разные по темпераменту и восприятию информации. Некоторые дети не могли усидеть на месте им хотелось двигаться, и даваемую мною информацию воспринимали хуже других.
И наблюдая за такими детьми, ко мне, пришла мысль, что если я мнемотаблицу превращу в веселую двигательную игру с использованием информации мнемотаблицы. Результатом я была довольна и удивлена. Дети запоминали мнемотаблицу быстрее и качественнее.
А следующей моей педагогической находкой явилось сочинение стихов детьми с использованием своих мнемотаблиц.
Мнемотехника эффективно как средство связной речи. А разнообразные формы работы в мнемотехнике позволяет более устойчиво удерживать внимания детей, тем самым дает высокий результат развитию памяти, образного мышления.