Алена Стенина
Использование мнемотехники как средство связной речи у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мнемотехники как средство связной речи у детей подготовительной группы
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком – это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Такой рассказ должен состоять из ряда предложений и характеризовать существенные стороны и свойства описываемого предмета, события должны быть последовательными и логически связанными друг с другом, то есть речь ребенка должна быть связной.
Публикация «Использование мнемотехники как средство связной речи у детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Факторы, облегчающие процесс становления связной речи это – наглядность и план высказывания.
По моему мнению, мнемотехника является эффективным средством развития связной речи дошкольников.
Мнемотехника – система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Мнемотаблицы – схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать последовательный рассказ.
Цель: Развитие связной речи детей старшего школьного возраста средствами мнемотехники.
Задачи:
• Повышение уровня речевой активности детей.
• Развитие связной монологической речи.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделение существенных признаков.
• Развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти (различные виды).
Использование приёмов мнемотехники, даёт положительные результаты работы по формированию у детей навыка составления связных развёрнутых высказываний. В ходе целенаправленного обучения дети в достаточной степени овладевают языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний. У детей формируются представления об основных элементах, лежащих в основе построения сообщения: адекватность содержания, последовательность, отражение причинно-следственной взаимосвязи событий и др. Всё это важно на данном этапе обучения, так как от человека в современных условиях быстро меняющей жизни требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими.