Говорок Екатерина
Презентация «Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений в работе логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений в работе логопеда.
Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень ребенка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас, формирующий его собственную связную речь.
Публикация «Презентация „Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений в работе логопеда“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа логопеда. Логопедия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
После четырех лет мы уже начинаем целенаправленно учить ребенка запоминать текст наизусть. И, чем больше ребенок будет учить наизусть, тем больший объем памяти сформируется у него для дальнейшего обучения.
Для разучивания стихотворений очень эффективны мнемотаблицы. Как показала практика, использование опорных символов и рисунков при заучивании стихотворений упрощает запоминание детьми стихотворных форм, превращает скучное «зазубривание» в игру. Более того, у детей формируется стойкий интерес к разучиванию стихотворений.
У детей с нарушениями речевого развития низкий объем слухоречевой памяти, бедный словарный запас, что затрудняет процесс запоминания. Использование приемов мнемотехники в работе с логопедическими детьми дает хороший результат: у детей образуются ассоциации со словом, абстрактные объекты, факты заменяются образами.
В этой статье представлена серия мнемотаблиц «Времена года», разработанная логопедом и учителем изобразительной деятельности. Стихотворения для мнемотаблиц подобраны с учетом изучения детьми признаков времен года и знакомства с картинами знаменитых художников: И. И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень. Стог», «Март», «Цветущие яблони», И. Е. Репина «Утро в сосновом лесу», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. Шишкина «Рожь».
Разработали :
Говорок Е. В. – логопед
Жданова Г. А. –учитель изобразительной деятельности