Говорок Екатерина
Презентация «Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений в работе логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений в работе логопеда.
Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу: расширяется кругозор, рифма дает возможность обрести внутреннюю гармонию, развивается память, формируется культурный уровень ребенка. Каждое словесное произведение, усвоенное памятью ребенка, обогащает словарный запас, формирующий его собственную связную речь.
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа логопеда. Логопедия
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
После четырех лет мы уже начинаем целенаправленно учить ребенка запоминать текст наизусть. И, чем больше ребенок будет учить наизусть, тем больший объем памяти сформируется у него для дальнейшего обучения.
Для разучивания стихотворений очень эффективны мнемотаблицы. Как показала практика, использование опорных символов и рисунков при заучивании стихотворений упрощает запоминание детьми стихотворных форм, превращает скучное «зазубривание» в игру. Более того, у детей формируется стойкий интерес к разучиванию стихотворений.
У детей с нарушениями речевого развития низкий объем слухоречевой памяти, бедный словарный запас, что затрудняет процесс запоминания. Использование приемов мнемотехники в работе с логопедическими детьми дает хороший результат: у детей образуются ассоциации со словом, абстрактные объекты, факты заменяются образами.
В этой статье представлена серия мнемотаблиц «Времена года», разработанная логопедом и учителем изобразительной деятельности. Стихотворения для мнемотаблиц подобраны с учетом изучения детьми признаков времен года и знакомства с картинами знаменитых художников: И. И. Левитана «Золотая осень», «Поздняя осень. Стог», «Март», «Цветущие яблони», И. Е. Репина «Утро в сосновом лесу», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», И. Шишкина «Рожь».
Разработали :
Говорок Е. В. – логопед
Жданова Г. А. –учитель изобразительной деятельности