Ирина Викторова
Использование мягких атрибутов на занятиях ритмикой для детей с нарушением зрения (из опыта работы).
▼ Скачать + Заказать документы
Применение мягкого оборудования на занятиях ритмикой для детей с нарушением зрения.
Музыкальные руководители в своей работе с детьми используют всевозможные атрибуты : платочки, ленточки, флажки, султанчики, погремушки, игрушки, цветы, снежинки, обручи, мячи, зонтики и пр. Известно, что действия с предметами усложняют задачи, поставленные перед детьми во время музыкально-ритмической деятельности. Но, в то же время, неоспоримо, что дети очень любят танцевать и действовать с предметами.
Публикация «Использование мягких атрибутов на занятиях ритмикой для детей с нарушением зрения (из опыта работы),» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Опыт работы, практика
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2017
Я работаю в детском саду для детей с нарушением зрения. Одной из особенностей работы с детьми со зрительной патологией является максимальное использование различных атрибутов. Необходимо использовать предметы, соблюдая определенные требования: они должны быть крупными, яркими, безопасными, многофункциональными.
Такими атрибутами явились сшитые мягкие предметы : листочки, капельки. Это своеобразные фигурные подушечки. Сшиты они из подкладочной ткани разного цвета, простеганы слоем синтепона. На верхней стороне строчкой обозначен рисунок.
Их я использую на занятиях как :
1. Зрительные ориентиры.
2. Атрибуты для подвижных игр.
3. Подушечки для релаксации.
4. Предметы для рефлекcии.
Для детей с нарушением зрения ориентировка в пространстве – один из сложных видов деятельности. При перестроениях я использую капельки. Предлагаю после бега врассыпную
построиться в круг:
полукруг:
два круга:
колонну:
и т. д.
При выполнении перестроения надо рядом на пол положить капельку. Выполнив задание, дети хорошо видят фигуру, построенную ими, и если есть необходимость, стараются исправиться.
Как ориентиры использую такие задания : «пробеги между листочками», «перепрыгиваем (перешагиваем) капельки», «оббегаем листочки» и т. д.
Использование таких атрибутов также помогает закреплению понятий справа, слева, впереди, сзади. Таким же образом можно закреплять умение детей строиться парами : рядом, лицом друг к другу.
Для игр на ориентировку в пространстве можно использовать сшитые листочки разного цвета (у нас это кленовые, березовые, дубовые, рябиновые). Так же закрепляются названия деревьев и соотнесение листьев к ним. В игре «Чей кружок скорее соберется» дети держат в руках листочки разного цвета: красные, оранжевые, зеленые, желтые. Надо собраться в кружочки по цвету. В игре «Найди листочек» после движения по залу по словесному сигналу воспитателя, например: «березовый», дети должны собраться у березового листочка.
Для релаксации у нас есть сшитые солнышко и туча. Можно делить детей для отдыха по гендерному типу: мальчики - на тучке, девочки – на солнышке, или по желанию.
Также для релаксации использую индивидуальные подушечки-листочки, капельки и т. д.
Для рефлексии в конце занятия также использую данные предметы. Предлагаю детям встать около зеленого листочка тем, кому все было комфортно, все получалось; у желтого – если в чем-то были затруднения; у красного – если было неинтересно, грустно или что-то не понравилось.
Такие атрибуты удобны в хранении (легко и компактно складываются, обработке (легко стираются, использовании. Варианты могут быть различными. Очень хорошо использовать по сезонам. В дальнейшем я планирую сшить подушечки в виде снежных комочков для зимы, для весны и лета - в виде насекомых: жуков, бабочек, божьих коровок.
Буду рада, если мой опыт пригодится музыкальным руководителям, работающим не только с детьми с ОВЗ.