Юлия Тришина
Использование метода проектов в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Использование метода проектов в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста.
Проект «Досуг. Здоровье. Радость.»
Объявление
Основной принцип построения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий базируется на использовании разнообразных педагогических технологий.
Публикация «Использование метода проектов в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Наиболее удачной педагогической технологией, на наш взгляд, является метод проектов. Почему он? Так как в ходе его реализации дети самостоятельно учатся выдвигать гипотезы, темы и т. д. :
- формируется самостоятельность и активность;
- развивается познавательный интерес;
- работа по оздоровлению и физическому воспитанию охватывает :
семью, включая не только всех ее членов,но и условия проживания; социально - предметную среду; детский сад, где ребенок проводит большую часть своего времени.
- дети сотрудничают, взаимодействуют друг с другом, со взрослыми и с родителями;
- улучшается микроклимат в детском саду и в семье;
- у ребенка раскрываются внутренние резервы. такие как способность, возможности и другие;
-у детей также формируются ключевые компетентности;
- ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе, в семье;
- взаимодействия с воспитателями становятся более тесными и у родителей, и у детей;
- повышается культурная компетентность у родителей и т. д. ;
- формируются эмоциональные положительные качества у детей;
- ребенок обучается способам двигательной выразительности, изучает оздоровительные моменты и учится самостоятельным решениям поставленные задач, загадок, проблемных ситуаций.
Опыт работы показывает, что вышеперечисленные показатели были сформированы в процессе совместного творчества, досуга, на физкультурных занятиях и оздоровительных мероприятиях в рамках реализации проекта физкультурного - оздоровительного направления.
Тема проекта : «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей дошкольного возраста»
Творческое название проекта : «Досуг. Здоровье. Радость.»
Визитная карточка проекта ««Досуг, Радость и Здоровье».
Тип проекта :
•По методу – физкультурный, оздоровительный, информационно – творческий, игровой.
•По содержанию – включает детей, их семьи, общество, сотрудников детского сада.
•По числу участников – дети и их родители, семьи воспитанников, преподаватель физкультуры, воспитатели.
•По характеру контактов – внутрисадовые, контакты с семьей, с медработниками, с преподавателем физкультуры.
•По времени - среднесрочный, продолжительностью 1 месяц.
Исполнитель- Тришина Юлия Юрьевна.
Место прохождения обучения – МБУ детский сад № 153 «Олеся».
Актуальность проекта (Краткая аннотация проекта) :
Данный проект направлен на формирование у детей физического здоровья, на организацию мероприятий по укреплению и формированию здоровья, на обучения правилам личной гигиены и правильного питания, на развитие физической культуры, на формирование нравственных ценностей (добрых, дружеских отношений ит. д.). Таким образом, при реализации игрового проекта досуга были использованы следующие принципы :
- в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь;
- совместная продуктивная физическая и творческая деятельность создает атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
- реализуя игровой проект досуга, участники образовательного процесса «родители – дети – воспитатели» создают триаду содружества;
- дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать;
- у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувство радости и гордости от взаимодействий с родителями, от совместных выполнений физических упражнений и игр.
Цель проекта :
- формировать и укреплять у детей физическое, психическое и эмоциональное здоровье;
- развивать двигательную активность у детей;
- разрушить барьер между детским садом и семьей, создавать триаду сотрудничества «родители – дети – воспитатели»;
- налаживать игровые и речевые взаимодействия с семьей;
- формировать в детях чувство уверенности в себе и своих родителей;
- обучать правилам личной гигиены и правильному питанию;
- развивать интерес к физической культуре;
- формировать нравственные ценности и качества;
- учить детей решать и выполнять задачи сообща, развивать коммуникативные навыки.
Этапы проекта :
1. Накопительный (информационный подготовительный) –
•Выбор темы, цели и задач, подбор материала методического и дидактического, подбор информационных ресурсов, составления списка необходимого оборудования, подготовка материалов для практических заданий по тем проекта.
•Разработка критериев оценивания.
•Проведение родительского собрания, подготовка необходимого оборудования, изготовление стенгазеты на тему «Досуг, Здоровье и Радость».
•Подготовка детей к небольшому концерту для родителей, разучивание частушек на данную тему.
• Творческая работа: подготовка эмблем и медалей; подарков для родителей (аппликации или рисунков по выбору детей).
•Ознакомление родителей с критериями оценивания.
2. Основной этап (практический, организационный, реализация проекта) –
•Интегрированные занятия по физической культуре
•Выпуск стенгазеты «Досуг, Радость и Здоровье».
•Фотовыставка «Спорт, дети и родители»
•Ознакомление родителей с программой укрепления и сохранения здоровья.
•Рекомендации для родителей «Будьте здоровы!», «Досуг, Радость и Здоровье».
•Проведение консультаций по проблемной теме - Консультация «Режим и организация детской жизни (Прогулки и оздоровительные моменты)», «Лето. Дети. Солнце и вода», «Питание детей в летний период».)
•Организация бесед с включением проблемных ситуаций по теме «Досуг. Радость и Здоровье» (Закаливание организма, режим дня, физическое воспитание, правильное питание, гигиена, подвижные игры).
•Памятки для родителей (Что такое грипп, как справиться с простудой, профилактика простудных заболеваний).
А также что требуется для того, чтобы ребенок вырос общительным, повзрослевшим, эмоционально, психически и физически здоровым.
•Выставка детских работ «Спорт и жизнь».
•Знакомство с мудрыми мыслями о здоровье - высказывания известных людей и народной мудрости.
•Довести до родителей критерии оценки, результаты диагностики детей.
•Презентация книг «Будьте здоровы» (Как не болеть и не ходить в больницу) – Самара, 2007, под ред. Мин здрав и соц разв Г. И. Гусаровой, рект. СГМУ Сам. обл. акад. РАМН Г. Н. Кательникова, «Как быть здоровым (Хрес –тия для чтения детям дош. возр. - Тольятти, 2003, изд-во фонда «Развитие через образование»- сост. АОшкина, Н. З. Казакова, Н. Ю. Кречетова.
3. Заключительный этап (завершающий, результативный) –
•Спортивное развлечение – досуг на тему «Досуг, Радость и Здоровье»
•Чаепитие и небольшой концерт, подготовленный детьми для родителей. Презентация родителям подарков, приготовленных детьми своими руками.
Литература
1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья. 2000 Т. 7.№2 С. 21-28.
2. Вайнер Э. Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования // Валеология М. -2004. -№1 –С. 21-26.
3. Евдакимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.
4. Горбатенко О. Ф., Кадраильская Т. А., Попова Г. П. Физкультурно-оздоровительная работа. - Волгоград: Учитель
5. Карепова Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2009
6. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. М., 2007.
7. Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009