МААМ-картинки

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся детей

Валентина Киряева
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся детей
▼ Скачать + Заказать документы

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации утверждены федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся детей. Этот документ представляет систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников, и включает восемь групп требований.

1. Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников включают:

Публикация «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся детей» размещена в разделах

• системность деятельности здоровьесбережения. Должна отражаться в основной образовательной программе, уставе и локальных актах;

• взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, научными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения;

• преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных уровнях образования;

• комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников;

• непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни воспитанников.

2. Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников. В соответствии с санитарными правилами, а также нормами пожарной безопасности требуют :

состояние и содержание территории, здания и помещений, их оборудования;

наличие и необходимое оснащение помещений для питания, для хранения и приготовления пищи;

оснащение учебных кабинетов, спортивных площадок необходимым оборудованием;

оснащение помещений для работы медперсонала;

наличие в учебных помещениях здоровьесберегающего оборудования, информационного оборудования по безопасности жизнедеятельности;

Кроме этого,

наличие квалифицированных специалистов (воспитатели, медицинские работники, учителя физической культуры, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования);

знания и умения педагогов по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий.

3. Требования к рациональной организации образовательного процесса содержат :

• включение в основную образовательную программу разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, а также реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

• наличие и реализация проектов спортивно-оздоровительной направленности;

• использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям воспитанников; учет индивидуальных особенностей развития воспитанников при организации образовательного процесса;

• использование в образовательном процессе здоровьесберегающих приемов, методов, форм, технологий;

• соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса : объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, удовлетворение потребностей воспитанников в двигательной активности, в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций.

4. Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении. Среди них:

• организация физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками;

• организация занятий по лечебной физкультуре для воспитанников в соответствии с медицинскими показаниями по результатам медицинского профилактического осмотра;

• выполнение комплекса упражнений во время регламентированных перерывов для снижения нервно-эмоционального напряжения и утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии, а также предотвращения развития утомления;

• организация динамических пауз, физкультминуток, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

• организация и участие воспитанников в физкультурных мероприятий (соревнований, дней спорта, дней здоровья).

5. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

• организация взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями физической культуры и спорта, культуры, здравоохранения, правоохранительными органами по проведению физкультурных мероприятий, а также мероприятий по формированию безопасного образа жизни;

• наличие библиотеки и медиатеки, информационных ресурсов по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой, организации подвижных игр;

• наличие и периодическое обновление информации, посвященной проблемам сохранения здоровья, на различных информационных носителях, информационных стендах и на сайте образовательного учреждения;

• наличие и реализация плана методических мероприятий, повышения квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии воспитанников, их здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность воспитанников.

Шестая группа требований, а именно организация профилактики употребления психоактивных веществ не может реализовываться в работе дошкольных учреждений, так как данный вид профилактики неадекватен возрастным возможностям воспитанников.

7. Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников включают:

• использование методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;

• организация в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания воспитанников, соответствующего их энергозатратам;

• наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

• привлечение педагогических и медицинских работников к реализации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, просвещению родителей;

• привлечение педагогических работников и сотрудников правоохранительных органов к реализации работы по формированию безопасного образа жизни, просвещению родителей.

8. Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников :

• наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни у воспитанников;

• отслеживание динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих воспитанников);

• включение в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников;

• наличие инструментария мониторинга здоровья и физического развития воспитанников образовательного учреждения;

• проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей (законных представителей, педагогов образовательного учреждения, социальных партнеров образовательного учреждения комплексностью и системностью работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья; а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Литература:

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва. – Режим доступа: https://www.rg.ru/2011/02/16/obr-sdorovje-dok.html

Публикации по теме:

ФГОС — гарант качества дошкольного образования РФ ФГОС – гарант качества дошкольного образования РФ» Свершилось! Революция в дошкольном образовании вышла на финишную прямую и близка к своему.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся детей
Опубликовано: 2 января 2014 в 17:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся детей» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Киряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД