Ольга Воробьёва
Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральные государственные требования, новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» ставят перед педагогами важную задачу - пересмотр подхода к образованию и организации интегрированного воспитательно-образовательного процесса в детском саду. В частности для детей с ОВЗ, потому, что к этой категории относят детей с нарушениями речи Не смотря НА ТО, что у детей могут наблюдаться ОВЗ, в частности, нарушения в речи, эти дети могут быть также очень способны. Работая на логопункте в ДОУ, следует отметить, что к концу учебного года, дети в большинстве своем выходят с чистой речью.
Публикация «Использование метода биоэнергопластики в работе логопеда» размещена в разделах
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
И наша задача взрослых, педагогов увидеть и развить эти способности в любой деятельности, в частности в речевой.
Это делается, прежде всего для того, чтобы. таким детям было легко, свободно и комфортно находиться в социуме, адаптироваться в нем без всякого ограничения.
Хотелось поделиться опытом работы об использовании еще одной технологии, которую я применяю в кружковой работе – это биоэнергопластика.
Одним из этапов логопедической работы является артикуляционная гимнастика. И, чтобы, не уменьшился интерес к этому виду деятельности, я соединила ее с биоэнергопластикой. Это помогает больше заинтересовать детей,поддерживать положительные эмоции.
Вместе с выполнением артикуляционных упражнений, используется рука (сначала одна,затем вторая). Рука,как бы «дублирует» положение языка.
Изучив методики по этому вопросу ряда авторов (А. В. Ястребовой, О. И. Лазаренко, и др. ,я разработала специальные движения кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение, придумала героев перчаточного театра,имена которых зависят от звуков, которые мы учим с детьми, а также имена героев на разные звуки – Жуня, Шоня и т. д. придумываю для них сказки – путешествия этих героев, в зависимости от задач.
Проведения артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой включает 7 этапов.
В начале учебного года, когда происходит обследование у детей артикуляционного аппарата, его подвижности и речевого развития,подбирается комплекс артикуляционных упражнений на те звуки, которые нарушены. На первом этапе дети выполняют упражнения за логопедом. Пока рука не включается. Эти упражнения начинаются с сентября.
На втором этапе, мы также проводим артикуляционные упражнения традиционно. При этом, используя сказки о Веселом язычке. Ребенок выполняет сидя перед зеркалом, учитель – логопед сопровождает гимнастику движениями ведущей руки. Пока рука ребёнка в упражнениях не участвует.
На третьем этапе- ребенок выполняет артикуляционную гимнастику традиционно, а логопед знакомит его с персонажем перчаточного театра, сопровождая сказкой и движениями ведущей руки с перчаткой. Пока рука ребёнка в упражнениях не участвует. Период: октябрь.
С первого по третий этапы-подготовительные.
На четвёртом этапе выполняются артикуляционные упражнения с подключением ведущей руки ребёнка с перчаткой. Логопед выполняет упражнение также вместе с ребенком, сопровождая упражнения показом кисти ведущей руки. Такая артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой выполняется в течение двух месяцев,
На пятом этапе к артикуляционным упражнениям подключается другая рука ребёнка с перчаткой. Учитель – логопед так же сопровождает выполнение артикуляционных упражнений движениямруки. Период:декабрь
На шестом этапе к артикуляционным упражнениям подключаются обе руки ребенка в перчатках. Логопед также сопровождает выполнение артикуляционных упражнений движениями рук в перчатках.
Период:январь,февраль. С четвертого по шестой этапы-основные
Седьмой этап – заключительный. Этот период, когда ребёнок полностью освоит упражнения и может выполнять их самостоятельно. А учитель – логопед сопровождает выполнение упражнений ребенка рассказыванием сказки. Период:март,апрель,май.
Такую пальцево – речевую гимнастику выполняют весь учебный год. Педагог следит за ритмичным выполнением упражнений. Дальше можно использовать теневой театр,настольный,пальчиковый. и т. д. Занятия можно проводить индивидуально или с подгруппой из двух,трех детей Рассказываются разные истории – путешествиягероев, используются декорации. Педагог выступает рассказчиком, дети выполняют движения руками и языком. Постепенно убирается зеркало.
Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность артикуляционной гимнастики, способствует развитию пальчиковой моторики, развитию всех психических процессов, артикуляционного аппарата, что значительно облегчает постановку и введение звуков в речь,а также улучшает эмоциональный настрой детей и уверенность в себе. Проведённая работа доказывает целесообразность применения биоэнергопластики в для детей с нарушениями речи, особенно в кружковой работе ДОУ.