Елена Омелина
Методическая разработка для старших воспитателей. План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Реализация традиционной программы воспитания и обучения в детском саду в аспекте ФГТ»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в организации образовательного процесса по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой в аспекте ФГТ.
Изучить нормативно – правовые документы, регламентирующие организацию образовательного процесса в аспекте ФГТ.
Публикация «Методическая разработка для старших воспитателей, План деятельности постоянно действующего семинара педагогов ДОУ» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Разработать программно – методическое обеспечение, циклограмму форм работы с дошкольниками по образовательным областям, режим жизнедеятельности всех групп;
Определить объекты и диагностический инструментарий мониторинга результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1. Нормативно – правовое обеспечение
1.1. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 23 ноября 2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Приказ Министерства образования Республики Коми от 06.12.2010 № 300 "Об организации работы по реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в системе дошкольного образования Республики Коми".
1.2. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.07.2010 № 03-13 «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».
1.3. Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (письмо от 21.10.2010 № 03-248).
1.4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010.
2. Организация работы по методической теме
2.1. Семинар «Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе»
Совместная работа:
ознакомиться с содержанием образовательных областей;
соотнести разделы программы и образовательные области, учитывая задачи разделов программы и содержание образовательных областей;
Самостоятельная деятельность : разработать в табличной форме программно – методическое обеспечение программы по образовательным областям.
2.2. Теоретический семинар «Основные направления образовательного процесса»
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- самостоятельная деятельность;
- взаимодействие с семьей по реализации ООПДО.
2.3. Практический семинар «Основные направления образовательного процесса»
Самостоятельная работа с методическими рекомендациями программы по направлениям развития ребенка: познавательно – речевое развитие.
Выделить формы работы с детьми;
В табличной форме распределить формы работы с дошкольниками.
2.4. Практический семинар «Режим пребывания детей в ДОУ в аспекте ФГТ»
Совместная деятельность : распределение времени на реализацию основной общеобразовательной программы; определение времени (в среднем) по направлениям деятельности по 4 линиям развития ребенка; составление примерного режима дня на 1 любую возрастную группу.
Самостоятельная работа: составить режим дня своей группы.
2.5. Практический семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы» :
мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной программы);
мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств).