Наталья Красавина
Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми.
В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с ограниченными возможностями здоровья. В нашей группе их 6. Такие дети испытывают сложности в освоении программы детского сада, особенно в тех видах деятельности, где требуется высокая концентрация внимания, развитие мелкой моторики, например, в познавательно-исследовательской. И возникла необходимость поиска новых способов работы с ними. Для решения этой проблемы мы начали использовать математический планшет «Геометрик».
Публикация «Использование математического планшета „Геометрик“ в работе с детьми» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2016
Это развивающее пособие для детей которое можно сделать своими руками. Автор этой игры неизвестен, ее считают и советской игрушкой, и игрушкой, созданной Воскобовичем, Марией Монтесори, египетским математиком Калебом Гаттегно.
Математический планшет представляет собой фанерку со штырьками, на которую ребенок одевает резиночки, создавая таким образом рисунки.
Цель пособия:
1) Учить ориентироваться на плоскости,
2) Формировать умение у детей работать по схеме.
2) Развивать логику, воображение, усидчивость, внимание. Выполняя задания дети учатся логически мыслить, концентрировать внимание на выполнении определенного задания, развивается усидчивость.
3) Развивать сенсомоторную координацию и мелкой моторики рук.
4) Развивать пространственное ориентирование.
5) Развивать зрительное и цветовое восприятие
6) Способствуют развитию речи;
7) Развивать творческие способности, фантазию.
В своей работе мы используем два вида математических планшетов : кнопочный и деревянный.
Кнопочный планшет : можно изготовить самим следующим образом: фанера шлифуется с помощью наждачной бумаги. Разлиновываем на квадраты 2,5 на 2,5. (Этот размер я брала для старшей и подготовительной группы. Если дети более раннего возраста, то и квадраты соответственно должны быть больше.) Линии прорисовываем темным маркером. В углах каждого квадрата делаем отверстия с помощью дрели или молотка с гвоздем. Далее желательно покрыть доску лаком, т. к. в процессе работы с ней она пачкается, на ней оседает пыль и ее удобно обрабатывать. Для следующего этапа работы нам потребуются кнопки по типу «втулка». У кнопок с помощью кусачек откусываем острый конец, вставляем в заготовленные ранее отверстия и приклейваем клеем. Приклеивать необходимо, т. к. в процессе игр кнопки вылетают. Даем клею застыть и наше пособие готово. Резинки можно брать любые — для плетения, для волос, или обычные резинки для денег из канцелярского магазина.
Деревянный планшет
собственная изобретение нашей группы. Изготовление: фанера так же шлифуется, на токарном станке (или лобзиком) выпиливаются деревянные фтулки, линуется фанера, выпиливаются отверстия для фтулок. Каждая фтулка шлифуется, и приклеивается на фанеру. Планшет так же покрывается лаком.
В нашей старшей группе мы начали использовать самодельный математический планшет с сентября сначала для детей с ОВЗ, затем и со всей группой. В сентябре была проведена диагностика среди детей ОВЗ и по ее результатам строилась уже работа с математическими планшетами. И уже в апреле, при проведении диагностики нами были выявлены положительные результаты в освоении детьми программа ДОО.
Плюсы и минусы работы с планшетами :
Кнопочные планшеты : сделать их на всю группу затратно, длительный процесс изготовления, деревянные — дешевле, но нужно специальное оборудование, навыки и так же это достаточно кропотливый труд.
Положительное в работе : при индивидуальной работе с детьми ОВЗ отмечались улучшения сенсомоторной координации, дети стали лучше писать графические диктанты, научились работать по схеме, познакомились с понятием симметрия.