Получи документы

Использование малых форм фольклора (потешек) в режимных моментах для детей 2–3 лет

Светлана Симушкина
Использование малых форм фольклора (потешек) в режимных моментах для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

В группе раннего возраста фольклор необходим в работе воспитателя, он

отражает деятельность и быт людей многих поколений. Фольклор

окрашивает речь педагога, делая ее красочной; он оживляет повседневные

дела дошкольника. Фольклор можно использовать в течение всего дня : под

потешки дети умываются, обедают, засыпают, одеваются, делая жизнь

ребенка ярче.

Одна из основных задач педагога группы раннего возраста это -

Публикация «Использование малых форм фольклора (потешек) в режимных моментах для детей 2–3 лет» размещена в разделах

способствовать благоприятной адаптации малышей в ДОУ, установлению

добрых отношений в группе, устойчивому эмоционально-положительному

самочувствию и активности каждого ребенка. Доверие и привязанность к

воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития

ребенка в детском саду.

В течение дня воспитатель должен к каждому ребенку проявить доброе

отношение (приласкать, погладить, назвать ласково, отметить предмет

одежды).

***

Придёт киска не спеша

И погладит малыша.

***

Наша деточка (Саша) в саду,

Что оладышек в меду.

***

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?.

***

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка,

Принесет орешки —

Для тебя - потешки.

Ощутив любовь воспитателя, малыш становится более эмоциональным и

общительным. С помощью детского фольклора у детей воспитывается

положительное отношение к режимным моментам. Дети с интересом и

восхищением пытаются подражать взрослому, повторять его действия.

Повторяя вместе с воспитателем потешки, у детей развивается воображение,

обогащаются речь и эмоции, развивается мелкая моторика.

Вот примеры потешек, которые способствуют активному участию в режимных

моментах :

На зарядку становись:

Рано солнышко встаёт,

На зарядку всех зовёт.

Каждый день, что мы встречаем,

Мы с зарядки начинаем!

Малыши, малыши,

Дружные ребятки.

Малыши, малыши,

Вышли на зарядку!

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

При умывании и.

Выходи, водица!

Мы пришли умыться.

Из колодца принесла

Курочка водицы,

И ребята всей гурьбой

Побежали мыться.

***

Чистая водичка

умоет Саше личико.

Анечке – ладошки,

пальчики – Антошке.

***

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто,

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на нас приятно!

***

Начинаем наш урок.

Это что стоит?

Горшок.

Раз-два-три-четыре пять,

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно,

Писаться в штанишки!

Мы всё сделаем как надо,

Будем все мы очень рады.

Пропал аппетит – не беда (за завтраком, обедом, полдником) :

Умница, Катенька, (любое имя)

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

***

Каша вкусная дымится,

Лёша кашу есть садиться,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели понемножку.

***

Ложкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча весело едим.

***

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Ведь обедать надо нам!

Прогулка: (игры)

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой.

А мы саночки возьмём,

Мы на улицу пойдём.

***

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод!

Тихий час:

Ставни закрываются,

Дети раздеваются.

Тише, тише, тише птицы,

Вы не пойте под окном!

В тихий час так сладко спится,

Спят ребята крепким сном.

Вы не цокайте, цыкады,

Не трещите – цок-цок-цок!

Отдохнуть ребятам надо,

Надо им поспать часок!

Вы не квакайте, лягушки,

Под окошком у ребят!

Здесь кроватки-раскладушки,

Здесь ребята крепко спят.

***

Вот сейчас, вот сейчас,

Наступает «тихий» час

Надо тихо лежать,

Никому не мешать.

Нельзя шуметь,

Нельзя толкаться,

Нельзя шептаться и смеяться,

Потому что у нас «тихий» час.

Гимнастика после сна:

Рано солнышко встаёт,

На зарядку всех зовёт.

Потягуни – потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся - потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём, растём!

Одеваемся после сна:

Ставни открываются

Дети одеваются.

Расскажите, дети, мне,

Что вы видели во сне?

***

Нужно всем нам одеваться,

По порядку надевай.

Первыми – трусики,

А за ними маечку:

Девочке – с бусинкой,

Мальчику – с зайчиком.

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим.

Вот и до рубашечки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй.

Причесываемся:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Маму дочка слушайся.

***

Уж я косу заплету,

Уж я руссу заплету,

Я плету, плету, плету.

Приговариваю:

«Ты расти, расти коса,

Всему городу краса».

Собираемся на прогулку:

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

***

Маша варежку надела:

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла:

-Поглядите, я нашла!

Ищешь, ищешь – и найдешь.

Здравствуй, пальчик!

- Как живешь?

***

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Машеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Таким образом, используя фольклор в режимных моментах, позволяет

приобщить ребёнка к жизни в группе, в детском саду, развивая в нём

творческую индивидуальность, эстетическое отношение к художественному

слову, вводя ребенка в мир чувств и эмоциональных открытий.

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала.Украшаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала. Хотелось бы поделиться как нам удалось украсить и преобразить участок детского сада к лету. Оценив наши возможности, мы объявили конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование малых форм фольклора (потешек) в режимных моментах для детей 2–3 лет
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 22:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование малых форм фольклора (потешек) в режимных моментах для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Симушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД