Мезенева Светлана
Презентация «Использование магнитной доски — одно из слагаемых успешности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
. Использование магнитной доски одно из слагаемых успешности дошкольников.
Слайд 2. Магнитная доска-одно из слагаемых развития успешности дошкольников.
Она является незаменимым помощником для организации образовательной деятельности. Это оборудование, имеющее широкий спектр использования в детском саду. Магнитная доска помогает воспитателю объединить в своей работе все методы обучения: наглядные, игровые, практические и словесные, что улучшает восприятие детьми получаемой информации.
Публикация «Презентация „Использование магнитной доски — одно из слагаемых успешности дошкольников“» размещена в разделах
Одним из главных достоинств магнитной доски является то, что дети учатся получать информацию, как с горизонтальной, так и с вертикальной поверхности. Что крайне необходимо в современном мире высоких технологий. Кроме того дети готовятся к обучению в школе, где также широко используется доска.
Слайд 3. При работе с магнитной доской можно одновременно пользоваться магнитами, мелом и маркерами.
Пособия для магнитной доски можно изготовить самостоятельно, используя магнитную основу и картинки, а можно купить в магазине.
Слайд 4. Кратко поделюсь некоторыми приемами использования магнитной доски в образовательном процессе: предварительная работа, организованная образовательная, совместная, самостоятельная деятельность.
Магнитную доску активно использую в формировании элементарных математических представлений, например, игра в младшей группе «Подбери окошки к домику».
Слайд 5. Для успешного обучения в школе в старших группах можно ввести ориентировку на плоскости доски, например, игра «Выложи по образцу» : развивает понимание пространственных отношений на доске по отношению к листу; игра «В гости к зверям» : учит свободно ориентироваться на плоскости, употреблять точные слова для обозначения положения предметов по отношению к плоскости.
Слайд 6. В обучении грамоте большое многообразие применения магнитной доски, например, игра «Угадай слово по картинкам». Она способствует развитию умения проводить звуковой анализ слова (определение первого звука). Обогащать словарный запас, расширять кругозор. Упражнять детей в умении пользоваться картинками-схемами. Развивать наблюдательность и сообразительность.
Слайд 7. При всех видах деятельности можно использовать магнитную доску как вертикально, так и горизонтально. Например, игра «Составь слово» : закреплять знакомые буквы; воспитывать усидчивость, желание научиться читать.
Слайд 8. В игре «Расскажи сказку… «Дюймовочка» формируем умение пересказывать сказку последовательно и выразительно; развиваем умение располагать в правильной последовательности магниты.
Слайд 9. В конструктивной деятельности для наглядности предлагаю игру «Архитекторы – строители». С помощью игры можно упражнять детей в сооружении постройки, ориентируясь по предложенной схеме.
Слайд 10. В изобразительной деятельности можно использовать магнитную доску как в организованной образовательной деятельности, так и при подготовке к рисованию, например, «Кораблик» в подготовительной к школе группе, «Укрась осеннюю березу» во второй младшей группе.
Слайд 11.«Укрась новогоднюю елку» в младшей группе. При подготовке к аппликации, например, «Ваза с цветами в средней группе.
Слайд 12. Детям нравиться магнитная доска в свободном рисовании «Нарисую все, что захочу». Можно сделать наброски для будущего рисунка.
Слайд 13. И так, при помощи магнитной доски можно успешно развивать у детей навыки конструктивной, изобразительной деятельности, пространственную ориентировку на плоскости, совершенствовать такие психические процессы как восприятие, мышление, творческое воображение, память и речь. Магнитная доска-один из способов развития успешности дошкольников.