Федотова Наталья Алексеевна
Использование Лэпбука «Русские народные загадки в картинках»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад с. Ханжиново.
Использование лэпбука
«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАГАДКИ В КАРТИНКАХ»
В работе по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры.
Автор:Федотова. Н. А. -воспитатель.
Лэпбук – замечательная находка для воспитателя. Этот вид пособия появился сравнительно недавно у нас, но популярность его только растет.
Темочки:
В дословном переводе термин «лэпбук» - это «книга на коленях». То есть это тематическая папка со множеством кармашков, окошечек, в которой собран материал по определенной теме. Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми и родителями. Сегодня все старое принимает новые формы. С введением ФГОС педагоги ищут новые подходы, идеи, формы и методы в своей деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи. Главный принцип ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной. А вовлечь ребёнка в деятельность возможно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечён и играет.
Игра – основной вид деятельности дошкольников. Сейчас в распоряжении детей и взрослых большое количество самых разнообразных игр. Особое место занимают среди них дидактические игры – особенно словесные.
Применение специальных дидактических игр и упражнений позволяет наиболее успешно решать вопросы развития речи детей дошкольного возраста. К тому же восприятие материала у детей носит разный характер, но известно, что большинство запоминает 5 % услышанного и 20% увиденного.
Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, специалисты нередко отмечают отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников.
Всё и это и побудило меня к созданию лэпбука : «Русские народные загадки в картинках» (Игры упражнения по формированию и совершенствованию речи).
Цель: развитие речи детей с помощью лэпбука, создание условий для активного использования его в речевой деятельности. Дать представление о жанровых особенностях загадок, развивать умение отличать их от других произведений малых фольклорных форм, умение мыслить рассуждать.
Задачи проекта:
1. Способствовать формированию интереса к обучению.
2. Формировать и совершенствовать лексико- грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста.
3. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
4. Использовать на этапах повторения и закрепления материала, а также в свободное от ООД время.
Лэпбук – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях». Он представляет собой папку или книжку – раскладушку с тематическим наполнением, с разными кармашками, подвижными деталями.
Уважаемые педагоги, хочу предложить вашему вниманию лэпбук по развитию речи. Лэпбук имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как развивает речь, память, мышление, мелкую моторику, творческие способности ребёнка, все, что помогает расти и развиваться. Этот лэпбук доставит детям много полезного и интересного общения, материал в наглядной, игровой и практической деятельности доступен и интересен.
Данное пособие помогает нам реализовать поставленную задачу по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Русская загадка – это короткий вопрос на смекалку, заданный в иносказательной форме, про описания предметов, явлений, заданный чаще всего в развлекательном ключе, главная задача которого позабавить, рассмешить и проявить сообразительность.
Загадки имеют сходство с пословицами краткостью изложения, однако в отличие от последних, они дают представление о предмете в завуалированной, непрямой форме. Могут просто описывать предмет, не называя его или рассказывать о нем, посредством описания сходных черт других предметов или объектов. Представляют собой традиционную русскую забаву на внимание и смекалистость.
Русские народные загадки нечасто подаются в стихотворной форме, обычно это небольшое и лаконичное предложение со спрятанной за ассоциативными словами отгадкой.
Мой лэпбук включает в себя несколько страниц с определённой тематикой. Такие как: Домашние животные, дикие животные, игрушки, профессии,одежда, птицы,инструменты, д/и «Половинки», «Доскажи словечко», игровые задания «Найди отгадку», «Соедини загадку и отгадку», «Разгадай кроссворд».
Цель:- развитие речи в игре;
-обогащение словарного запаса.
Можно ускорять или замедлять темп произношения и называния отгадок,запоминания текстов загадок.
Игры и задания способствуют созданию эмоционального настроя детей, вызывают положительное отношение к выполняемой работе, развитие зрительного внимания; развитие умения сознательно направлять внимание на определенные предметы.
Далее задание можно усложнить, предложив ребенку назвать только предмет или предметы на определенную в скобочках букву и т. д.
Данный лэпбук стал незаменим в моей работе. Он создаёт отличную мотивацию у детей к занятиям, позволяет решить сразу множество задач: способствование запоминанию информации по определённой теме, расширение активного и пассивного словаря детей. При этом отпадает необходимость использовать множество различных пособий, которые не всегда удаётся держать под рукой. Лэпбук «Русские народные загадки в картинках» – замечательный помощник в моей работе.