Елена Ивановна Гуцул
Использование лэпбука на коррекционно-логопедических занятиях с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.
Публикация «Использование лэпбука на коррекционно-логопедических занятиях с детьми с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) учитель – логопед должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в коррекционный процесс его родителей.
Для достижения максимальной эффективности в коррекционном процессе, от учителя-логопеда требуется решение сложных задач поиска эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений. Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.
Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования, особенно актуальна для наших воспитанников с ОНР.
В работе с детьми с ОНР я использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии.
Для достижения максимальной эффективности в логопедической работе с детьми с ОНР удачной находкой, на мой взгляд, является ЛЭПБУК.
Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга).
Лэпбук – можно рассматривать как: форму совместной деятельности участников образовательного процесса (детей, родителей, педагога, часть предметно-развивающей среды, продукт коллективного творчества.
Целью использования в работе лэпбука является : оптимизация образовательного процесса познавательного и речевого развития детей с общим недоразвитием речи.
Лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие, средство развития речи детей. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Для дошкольников большое значение имеет игра. Для ребенка лэпбук – это игрушка, в которой собрано много интерактивных вещей: дидактические игры, загадки, стихотворения, раскраски, картинки, которые раскрывают себя при взаимодействии. Она предоставляет большие возможности для развития и совершенствования речи ребенка, а также умственного, физического и эстетического воспитания. Ребенок, взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.
Для более успешной коррекционной работы в своей практике я использую лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи. А также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков для автоматизации поставленных звуков.
Вашему вниманию предлагается логопедический лэпбук по автоматизации звука Ш, в котором представлены игры и речевой материал. Данное пособие представляет собой плотную картонную папку формата А3 с ламинированными страничками. Каждая страничка пособия несёт в себе определенную информацию практического характера. Все задания размещены в конвертах и папках, которые дети легко достают. Порядок расположения конвертов позволяет мне сохранять структуру логопедического занятия, что обеспечивает реализацию всех коррекционных задач. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы: фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. Пособие имеет практическую ценность, так как в игровой, непринуждённой форме ребёнок охватывает весь комплекс программных задач. Игровым моментом данного лэпбука является змея Шуша. У воспитанников поднимается настроение, появляется и удерживается интерес к занятию. Утомительный рутинный процесс по автоматизации звуков превращается в занимательную интересную игру. Дети с легкостью и непринужденностью справляются с поставленными задачами. Аналогично можно изготовить такие «лэпбуки» на все автоматизируемые звуки (первая страница пособия крепится с помощью «липучек» и легко меняется).
На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда. Работа с лэпбуками, внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших воспитанников.