Получи документы

Использование лэпбука на коррекционно-логопедических занятиях с детьми с ОНР (2 фото)

Елена Ивановна Гуцул
Использование лэпбука на коррекционно-логопедических занятиях с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Использование лэпбука на коррекционно-логопедических занятиях с детьми с ОНР
Фото №1 У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается

У детей с речевыми патологиями речь самостоятельно не развивается. Страдает процесс накопления слов и оперирования ими в речевой деятельности. Путь исправления звукопроизношения трудный и длительный. Как правило, у дошкольников этой категории страдают и познавательные процессы: память, внимание, восприятие, мышление.

Публикация «Использование лэпбука на коррекционно-логопедических занятиях с детьми с ОНР» размещена в разделах

В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) учитель – логопед должен проявлять мобильность, вариативность и креативность в выборе образовательных технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в коррекционный процесс его родителей.

Для достижения максимальной эффективности в коррекционном процессе, от учителя-логопеда требуется решение сложных задач поиска эффективных форм и методов работы по исправлению речевых нарушений. Каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности.

Мотивация к обучению у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования, особенно актуальна для наших воспитанников с ОНР.

В работе с детьми с ОНР я использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии.

Для достижения максимальной эффективности в логопедической работе с детьми с ОНР удачной находкой, на мой взгляд, является ЛЭПБУК.

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга).

Лэпбукможно рассматривать как: форму совместной деятельности участников образовательного процесса (детей, родителей, педагога, часть предметно-развивающей среды, продукт коллективного творчества.

Целью использования в работе лэпбука является : оптимизация образовательного процесса познавательного и речевого развития детей с общим недоразвитием речи.

Лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие, средство развития речи детей. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Для дошкольников большое значение имеет игра. Для ребенка лэпбук – это игрушка, в которой собрано много интерактивных вещей: дидактические игры, загадки, стихотворения, раскраски, картинки, которые раскрывают себя при взаимодействии. Она предоставляет большие возможности для развития и совершенствования речи ребенка, а также умственного, физического и эстетического воспитания. Ребенок, взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.

Для более успешной коррекционной работы в своей практике я использую лэпбук на индивидуальных и подгрупповых занятиях по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи. А также предлагаю детям использование в свободной деятельности карточек и игр из лэпбуков для автоматизации поставленных звуков.

Вашему вниманию предлагается логопедический лэпбук по автоматизации звука Ш, в котором представлены игры и речевой материал. Данное пособие представляет собой плотную картонную папку формата А3 с ламинированными страничками. Каждая страничка пособия несёт в себе определенную информацию практического характера. Все задания размещены в конвертах и папках, которые дети легко достают. Порядок расположения конвертов позволяет мне сохранять структуру логопедического занятия, что обеспечивает реализацию всех коррекционных задач. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы: фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. Пособие имеет практическую ценность, так как в игровой, непринуждённой форме ребёнок охватывает весь комплекс программных задач. Игровым моментом данного лэпбука является змея Шуша. У воспитанников поднимается настроение, появляется и удерживается интерес к занятию. Утомительный рутинный процесс по автоматизации звуков превращается в занимательную интересную игру. Дети с легкостью и непринужденностью справляются с поставленными задачами. Аналогично можно изготовить такие «лэпбуки» на все автоматизируемые звуки (первая страница пособия крепится с помощью «липучек» и легко меняется).

На мой взгляд, лэпбук – это современная эффективная технология обучения, отличный помощник в работе учителя – логопеда. Работа с лэпбуками, внесла много положительных моментов в общее и речевое развитие наших воспитанников.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Прием «Живая кукла» на логопедических занятияхПрием «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» на логопедических занятиях «Живая кукла» – отличный способ разговорить даже самого застенчивого ребёнка. С её помощью можно.

Детский рисунок на логопедических занятияхДетский рисунок на логопедических занятиях На всех видах занятий по коррекции речи детей мной используется рисование, что помогает совершенствовать ориентировку в пространстве, зрительное.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Использование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗИспользование техники оригами для коррекционно-логопедической работы с детьми ОВЗ В современных условиях коррекционного воздействия возникает необходимость поиска наиболее эффективных средств обучения детей с нарушениями.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Презентация «Использование электронных физкультминуток и гимнастики для глаз на логопедических занятиях» В век информационных технологий взрослые и дети подвержены огромному числу факторов, которые негативно влияют на здоровье. Известно, что.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука на коррекционно-логопедических занятиях с детьми с ОНР
Опубликовано: 16 июня 2021 в 09:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лэпбука на коррекционно-логопедических занятиях с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Гуцул (УИ 989489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД