Аноним
Использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе коррекционной работы
▼ Скачать + Заказать документы
Как мы знаем, играть в логопедические игры занимательно и весело. При этом дети соревнуются друг с другом. В результате возникшего интереса к играм поставленные звуки быстрее закрепляются, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу превращаются в увлекательные занятия.
Публикация «Использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе коррекционной работы» размещена в разделах
Использование игр в системе логопедической работы позволяет снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность ребенка.
«Звуковые береты»
(на примере игр для автоматизации звуков «С», «Ц»)
Цели:
• четкое изолированное произнесение звуков «С», «Ц»;
• развитие навыков звукового анализа;
• обучение составлению и чтению прямых и обратных слогов;
• различение речевых и неречевых звуков;
• активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
• совершенствование зрительно-моторной координации и ориентировки в пространстве.
Ход игры. В игре принимают участие двое детей. Они выбирают себе береты Сверчка и Цикады. На полу разложены вырезанные из цветной бумаги листочки и цветочки. На них написаны буквы, обозначающие гласные звуки. По инструкции учителя-логопеда : «День начинается, цикада и сверчок просыпаются», дети двигаются по комнате, изображая звучание насекомых. По сигналу колокольчика дети останавливаются на листочках и цветочках, произнося по очереди слоги со своими звуками. Например цикада произносит слог ЦА, а сверчок слог СУ.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут составлены все возможные слоги.
«Звуковые бусы»
(на примере игры для автоматизации звука «Ш»)
Цели:
• автоматизация звука «Ш» в словах в различных позициях;
• развитие звукового анализа слов;
• формирование у ребенка навыков самоконтроля за речью;
• активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
• совершенствование зрительно-моторной координации и ориентировки в пространстве.
Ход игры. В игре принимают участие два-четыре игрока. По считалке дети выбирают первого игрока. Он кидает кубик и нанизывает на веревочку столько бусинок с изображением картинок со звуком «Ш», сколько очков выпало на верхней грани кубика. При этом ребенок называет все картинки и определяет в какой позиции стоит звук «Ш». затем ход передается следующему игроку. Выигрывает тот, у кого закончатся все бусинки.