Ирина Рубцова
Использование легоконструктора в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов.)
Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, — всё это помогает осуществить театр.
В жизни нашего детского сада большое место занимает театральная деятельность. Она включается во все виды деятельности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развиваются творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычное в обыденном. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Публикация «Использование легоконструктора в театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Сценарии, фестивали
- Лего. Конструктор LEGO
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
С помощью ЛЕГО конструктора можно организовать театральную деятельность в детском саду и дома. Для этого необходимо подготовить материал: сцену, декорации и героев. И можно начинать. Из ЛЕГО конструктора сцена делается очень просто. Декорации можно нарисовать или купить готовые. Героев из конструктора всегда интересно делать с детьми. Это занятие им доставляет большое удовольствие. Когда все готово можно разыгрывать небольшие сказки, пьесы. Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал.
Созданные постройки из "Лего" мы использовали с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет.
Игры-театрализации с созданными лего-персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Сказки помогают формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, возникают интересные замыслы, развивается воображение. Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.
Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными, поэтапными постройками. Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: "Давайте играть в "Лего-сказки", но сначала придумаем героев этих сказок. "
Мы с ребятами нашей группы очень любим, читать сказки. Ребята знают, что сказки бывают разные: волшебные, бытовые, авторские. В сказках героям всегда помогают совершать добрые поступки и подвиги волшебные предметы, а быстро перемещаться в сказочном пространстве и времени помогает волшебный транспорт.
Проанализировав сказки, мы выяснили какой сказочный транспорт существует. Волшебный транспорт- это русская печь Ивана –дурачка, сани ездят без лошадей, ступа Баба-Яги, ковёр-самолёт, летучий корабль и многое другое.
Ребята сделали вывод, что каждому виду сказочного транспорта есть похожие в современном транспорте (ступа – ракета; печь, сани – машины; ковёр-самолёт – самолёт). Им захотелось самим смастерить волшебный транспортА конструировать его решили из Лего – конструктора.
Мы рассматривали подобранные ребятами и родителями картинки, иллюстрации, а также их рисунки.
Разобрали конструктивные особенности строения модели, дети сравнивали, знакомились с новыми техническими терминами и названиями составных частей моделей волшебного транспорта,
Затем ребята самостоятельно конструировали свой сказочный транспорт из Лего-конструктора. Итоговым продуктом стало создание сказочного автопарка из Лего.
Использование конструктора "Лего" в театрализованной деятельности способствует следующему:
1. Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).
2. Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия).
3. Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Итак, при помощи использования кнопочных конструкторов "Лего" театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества.