лариса логинова
Использование Лего-конструктора на занятиях математики. Картотека дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Г. Полевской «Детский сад № 34"" воспитатель ВК Логинова Л. В.
Игра – важнейший спутник детства.
Лего – позволяет учиться играя
и обучаться в игре.
Игра - основная деятельность дошкольников, во время развлекательных игр ребенок может подготовиться к школе. Для этого не требуется специального оборудования, и особых условий, ведь все под рукой.
Публикация «Использование Лего-конструктора на занятиях математики, Картотека дидактических игр» размещена в разделах
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Дидактические игры с использованием LEGO
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Конструктор LEGO также может быть использован для преподавания элементарной математики, решения задач, для счёта, а также для создания узоров. LEGO учит детей цветовому восприятию и цветовым различиям. Дети могут весело проводить время раскладывая кирпичики в соответствующие цветовые группы и определяя цвета в каждой группе. Они также могут сортироваться по группам разных размеров.
Используя на занятиях математики Лего – конструктор, у детей развивается пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память – а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Вот примеры использования лего – конструктора на занятиях по математике.
1. Слева-справа
Поставь желтый кирпичик, слева от желтого кирпичика — красный, а справа – зеленый.
Расставь 3 кирпичика так, чтобы желтый был посредине, красный — слева, а зеленый справа;
Желтый кирпичик поставь слева от зеленого, а красный слева от желтого;
Справа от красного поставь желтый кирпичик, а справа от желтого – зеленый.
2. Вверху-внизу
Поставь кирпичик так, чтобы сверху был желтый, внизу – зеленые.
Раставь кирпичики так, чтобы внизу было два красных кирпичика, а вверху один зеленый кирпичик.
3. Понятиями «над», «под» таким же образом.
4. Понятия ЗА и ПЕРЕД (знакомим по такому же принципу в дальнейшем эти понятия можно закрепить при ознакомлении с числовой последовательностью – предыдущее число, последующее, соседи числа).
Поставьте в ряд три кирпичика – красный, желтый, зеленый (слева направо). Какой кубик стоит перед зеленым? А после красного? А перед зеленым? Чем больше в ряд поставите разноцветных кирпичиков, тем больше вопросов можно задать детям.
После того как усвоены понятия за-перед, можно познакомить ребенка с
5.«Предыдущий» - перед, «Последующий» ь- за, «Соседи» (те, что находятся с двух сторон от необходимого объекта).
Выложи кирпичики по порядку: красный, желтый, зеленый, синий, белый. Какой цвет у предыдущего кирпичика желтому (красный? А у последующего (зеленый? Назови цвет соседей желтого кирпичика (красный- зеленый).
6. Понятия «больше», «меньше», «равно» (выше, ниже)
1. Задание:
Поставьте в ряд 5 кирпичиков, под ними поставьте еще один ряд из 4 кирпичиков. Посчитайте в первом ряду кирпичики, во втором ряду сколько кирпичиков?. Где больше? На сколько? Как сделать так, чтобы ряды были одинаковыми по количеству кирпичиков? (ребенок может использовать 2 варианта : — добавить к меньшему ряду еще один кирпичик; — убрать из большего ряда один кирпичик.). Теперь первый ряд и второй равны по количеству кирпичиков.
2. Задание: Построим башенки.
Постройте башенку из 4 зеленых кирпичиков, а рядом башенку из 2 красных кирпичиков. Какая башенка выше? Какая ниже? Почему?
7. Знакомство со знаками «<» «>» «=»
Выложите слева - 4 зеленых кирпичиков, справа – 2 красных кирпичика. Сколько кирпичиков слева? А справа? Сравни, где больше? Где меньше? Поставьте между ними нужный знак.
8. Состав числа
На поляне летало 5 пчел - выложите в ряд 5 кирпичиков. (произвольное число до 10). Одна пчела (отодвигаем в сторону кирпичик) присела на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают (1 сидит на цветке, 4 — летает). Две пчелы присело на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают? (2 на цветке, 3 летают). И так далее.
Вывод: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.
9. Сложение и вычитание.
К имеющемуся количеству деталей Лего прибавляем еще. Сначала по одной. Пересчитываем. Потом можно перейти к 2, 3 и т. д. Знакомим со знаком «+». Аналогично объясняется принцип вычитания. Из имеющегося количества деталей убираем один, считаем. И т. д
Игра «Строим дом».
Лего-человечек решил построить дом. Возводит стену из кирпичиков (снизу вверх). Первый ряд – 3 кирпичика. Второй ряд – на 1 кирпичик больше. Третий ряд – на 2 кирпичика меньше, чем во втором ряду. Четвертый ряд – на 1 кирпичик меньше, чем в третьем.
В игре можно задать много вопросов:
— сколько в каждом ряду?
— сколько всего ушло кирпичей?
— как сделать равными ряды?
— какой ряд самый длинный?
— самый короткий?
10. Соотношение количества с числом.
В ячейки сетки выложите количество кирпичиков соответственно указанному числу. В данном случае у малыша задействованы зрительная и моторная память, поэтому запоминание чисел происходит быстро.