Получи документы

Использование Лего-конструктора на занятиях математики. Картотека дидактических игр

лариса логинова
Использование Лего-конструктора на занятиях математики. Картотека дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Г. Полевской «Детский сад № 34"" воспитатель ВК Логинова Л. В.

Игра – важнейший спутник детства.

Лего – позволяет учиться играя

и обучаться в игре.

Игра - основная деятельность дошкольников, во время развлекательных игр ребенок может подготовиться к школе. Для этого не требуется специального оборудования, и особых условий, ведь все под рукой.

Публикация «Использование Лего-конструктора на занятиях математики, Картотека дидактических игр» размещена в разделах

Конструктор LEGO также может быть использован для преподавания элементарной математики, решения задач, для счёта, а также для создания узоров. LEGO учит детей цветовому восприятию и цветовым различиям. Дети могут весело проводить время раскладывая кирпичики в соответствующие цветовые группы и определяя цвета в каждой группе. Они также могут сортироваться по группам разных размеров.

Используя на занятиях математики Лего – конструктор, у детей развивается пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память – а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Вот примеры использования лего – конструктора на занятиях по математике.

1. Слева-справа

Поставь желтый кирпичик, слева от желтого кирпичика — красный, а справа – зеленый.

Расставь 3 кирпичика так, чтобы желтый был посредине, красный — слева, а зеленый справа;

Желтый кирпичик поставь слева от зеленого, а красный слева от желтого;

Справа от красного поставь желтый кирпичик, а справа от желтого – зеленый.

2. Вверху-внизу

Поставь кирпичик так, чтобы сверху был желтый, внизу – зеленые.

Раставь кирпичики так, чтобы внизу было два красных кирпичика, а вверху один зеленый кирпичик.

3. Понятиями «над», «под» таким же образом.

4. Понятия ЗА и ПЕРЕД (знакомим по такому же принципу в дальнейшем эти понятия можно закрепить при ознакомлении с числовой последовательностью – предыдущее число, последующее, соседи числа).

Поставьте в ряд три кирпичика – красный, желтый, зеленый (слева направо). Какой кубик стоит перед зеленым? А после красного? А перед зеленым? Чем больше в ряд поставите разноцветных кирпичиков, тем больше вопросов можно задать детям.

После того как усвоены понятия за-перед, можно познакомить ребенка с

5.«Предыдущий» - перед, «Последующий» ь- за, «Соседи» (те, что находятся с двух сторон от необходимого объекта).

Выложи кирпичики по порядку: красный, желтый, зеленый, синий, белый. Какой цвет у предыдущего кирпичика желтому (красный? А у последующего (зеленый? Назови цвет соседей желтого кирпичика (красный- зеленый).

6. Понятия «больше», «меньше», «равно» (выше, ниже)

1. Задание:

Поставьте в ряд 5 кирпичиков, под ними поставьте еще один ряд из 4 кирпичиков. Посчитайте в первом ряду кирпичики, во втором ряду сколько кирпичиков?. Где больше? На сколько? Как сделать так, чтобы ряды были одинаковыми по количеству кирпичиков? (ребенок может использовать 2 варианта : — добавить к меньшему ряду еще один кирпичик; — убрать из большего ряда один кирпичик.). Теперь первый ряд и второй равны по количеству кирпичиков.

2. Задание: Построим башенки.

Постройте башенку из 4 зеленых кирпичиков, а рядом башенку из 2 красных кирпичиков. Какая башенка выше? Какая ниже? Почему?

7. Знакомство со знаками «<» «>» «=»

Выложите слева - 4 зеленых кирпичиков, справа – 2 красных кирпичика. Сколько кирпичиков слева? А справа? Сравни, где больше? Где меньше? Поставьте между ними нужный знак.

8. Состав числа

На поляне летало 5 пчел - выложите в ряд 5 кирпичиков. (произвольное число до 10). Одна пчела (отодвигаем в сторону кирпичик) присела на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают (1 сидит на цветке, 4 — летает). Две пчелы присело на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают? (2 на цветке, 3 летают). И так далее.

Вывод: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

9. Сложение и вычитание.

К имеющемуся количеству деталей Лего прибавляем еще. Сначала по одной. Пересчитываем. Потом можно перейти к 2, 3 и т. д. Знакомим со знаком «+». Аналогично объясняется принцип вычитания. Из имеющегося количества деталей убираем один, считаем. И т. д

Игра «Строим дом».

Лего-человечек решил построить дом. Возводит стену из кирпичиков (снизу вверх). Первый ряд – 3 кирпичика. Второй ряд – на 1 кирпичик больше. Третий ряд – на 2 кирпичика меньше, чем во втором ряду. Четвертый ряд – на 1 кирпичик меньше, чем в третьем.

В игре можно задать много вопросов:

— сколько в каждом ряду?

— сколько всего ушло кирпичей?

— как сделать равными ряды?

— какой ряд самый длинный?

— самый короткий?

10. Соотношение количества с числом.

В ячейки сетки выложите количество кирпичиков соответственно указанному числу. В данном случае у малыша задействованы зрительная и моторная память, поэтому запоминание чисел происходит быстро.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Статья «Использование дидактических подвижных игр на логопедических занятиях в старшем дошкольном возрасте» В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Происходит интенсивное развитие всех психических процессов. Малыши находятся.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора ЛегоДидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактические игры с использованием конструктора ЛегоДидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Лего-конструктора на занятиях математики. Картотека дидактических игр
Опубликовано: 31 января 2021 в 16:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Лего-конструктора на занятиях математики. Картотека дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем лариса логинова (УИ 163019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД