Ирина Морозова
Использование игр Лего для развития творческих способностей ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
С ЛЕГО легче поумнеть.»
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыши, играя не только познают мир, но и выражают к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Зачастую нет. А именно игра является критерием психофизического развития дошкольника.
Публикация «Использование игр Лего для развития творческих способностей ребенка» размещена в разделах
Каждый ребенок любит играть, но не каждый может научиться играть самостоятельно. ЛЕГО игра доступна и интересна ребенку в любом возрасте. Отечественные логопеды отмечают, что использование в работе с детьми наборов ЛЕГО позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании. Более двадцати лет я работаю в группе, где дети с тяжелыми нарушениями речи. ЛЕГО игра стала для нас хорошим помощником. При работе с ЛЕГО конструктором воспитатель в игровой форме решает сразу несколько задач:
Развитие мелкой моторики
Развитие памяти
Запомни и повтори.
Воспитатель строит башню из 5-7 одинаковых по цвету кирпичиков, показывает ее детям. И просит построить детей такую же башню по памяти.
Вариант 2.
При постройке башни воспитатель использует разные по цвету кирпичики. При показе просит детей назвать цвет деталей и построить такую же башню по памяти.
Волшебные лесенки
Воспитатель строит лесенку из разных по цвету и длине кирпичиков. Просит детей сделать выше (ниже) на одну ступеньку.
Конструктивно-игровая деятельность детей и развитие речи.
ЛЕГО – словарь.
В процессе работы дети используют разные детали ЛЕГО конструктора, запоминают их название, назначение, называют форму, цвет деталей, что способствует в свою очередь обогащению словаря детей.
Послушай и сделай.
Воспитатель и дети сидят на полу перед рассыпанными ЛЕГО кирпичами. Воспитатель предлагает поиграть. Выбирают ведущего, он отбирает определенное количество кирпичиков, то же самое выполняют другие участники. Затем ведущий садится спиной к другим детям и строит из кирпичиков постройку, объясняя свои действия. Остальные дети строят, опираясь на его словарную инструкцию. В конце сравнивают постройки.
На первых порах роль ведущего может выполнять воспитатель или ребенок с хорошими речевыми навыками.
Составь рассказ о будущей постройке по схеме.
Воспитатель дает графическое изображение схемы рассказа в соответствии с речевыми навыками детей. Просит детей составить рассказ о будущей постройке. Примерный план:
• Что ты будешь строить?
• Какие детали выберешь по форме?
• Какие детали выберешь по цвету?
• Как будешь их скреплять?
• Что будет делать твоя постройка?
• Как ты будешь с ней играть?
Продумайте графическое изображение каждого вопроса в доступной для детей форме.
Развитие творчества и фантазии ребенка.
Фантазии для ЛЕГО-друга
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие по стране ЛЕГО? Давайте сделаем для ЛЕГО- друга подарки. С закрытыми глазами выберите необходимые детали. Подумайте, что вы будете из них строить? Как будете их соединять? Дети строят под музыку. После того как дети выполнили свои постройки, они рассказывают, что у них получилось. Дальше могут поиграть со своими игрушками, объединившись в группы.
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию из ЛЕГО.
Тема: Детская площадка.
(по схеме)
Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно разбирать схему и выполнять постройку.
2. Закреплять умение соединять детали конструктора ЛЕГО способом кнопочками вверх
3. Формировать умение самостоятельно анализировать постройку
4. Развивать конструктивное воображение при моделировании детской площадки по схеме.
5. Развивать умение объединять предметы по заданному признаку.
Материал: конструктор ЛЕГО, лотки для конструктора, человечки из конструктора ЛЕГО, макет ЛЕГО града на подиуме, нарисованные силуэты ЛЕГО человечков Саши и Маши.
Руководство деятельностью.
-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли ваши друзья Саша и Маша. Они жители ЛЕГО – града. У нашего ЛЕГО – града день рождения. Ему исполняется один год.
(звучит магнитофонная запись голосов Саши и Маши). Нам очень нравится наш город. Он красивый и уютный. Мы любим гулять по его улицам, ходить в зоопарк. А еще нам очень хочется, чтобы вместе с друзьями можно было весело поиграть во дворе.
-Ребята, как можно весело с друзьями проводить время во дворе?
-Ребята, давайте ко дню рождения ЛЕГО – града подарим его детям детскую площадку. Вы согласны?
- Я предлагаю вам подойти к рабочему столу и выбрать любую схему с изображением постройки. Это ваш заказ.
- Что изображено у тебя Настя? На что похожа схема у Сережи?
- Рассмотрите свои схемы. Определите, какие детали будете использовать
-Начинайте строить с нижнего ряда, прочно и крепко соединяйте детали друг с другом.
- Возьмите схемы, лоточки для деталей, подойдите к базе и наберите нужное количество деталей.
-Приступайте к исполнению заказа.
(звучит музыка,дети самостоятельно выполняют постройку)
- Все закончили работу. Давайте найдем место для нашей площадки в ЛЕГО-граде. Я предлагаю установить ее вот здесь на зеленой траве, вдалеке от проезжей части. (дети расставляют свои поделки).
(Звучит магнитофонная запись)
«Внимание, внимание! Через несколько минут начнет свою работу детская площадка ЛЕГО-града. Приглашаем посетить ее взрослых и детей».
-Ребята, как вы думаете, понравится наша детская площадка жителям ЛЕГО-града? Я думаю, что очень понравится. ВЫ очень старались. Площадка яркая, большая. На ней будет очень весело играть с друзьями. Вот первые посетители детской площадки. (Предлагаю детям человечков из конструктора ЛЕГО). Покажите им детскую площадку, расскажите во что можно на ней поиграть.
Свободная игра детей с конструктором ЛЕГО.