Папки-передвижки

Использование ландшафтного стола с применением коррекционно-игровых упражнений в работе с детьми с ОВЗ

Вера Гаврильченко
Использование ландшафтного стола с применением коррекционно-игровых упражнений в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных процессов у детей при работе с игровым ландшафтным столом.

Задачи: - формировать образ предмета или явления; - развивать внимание, зрительную, тактильную, кинестетическую память, речь, логическое мышление, эмоции; - развивать мелкую моторику пальцев рук.

Для правильного социального развития детей требуется использовать современные методы. Ландшафтный стол – это удобный способ моделирования ситуации и объяснения их детям.

Игровой ландшафтный стол представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями- манипулятивами под руководством педагога:

Публикация «Использование ландшафтного стола с применением коррекционно-игровых упражнений в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

-предназначен для психического развития и коррекции детей дошкольного возраста;

-способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи;

-позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребёнком в соответствии с его возможностями и потребностями;

- даёт возможность организовать одновременную игру нескольких детей.

Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов, игровой ландшафтный стол позволяет сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических).

Не случайно в игровом ландшафтном столе особое место отведено материалу, направленному на обогащение анализаторных систем, так как на основе полученных образов в дальнейшем будут развиваться внимание, память, мышление, эмоции ребёнка.

Игровой ландшафтный стол способствует развитию у детей следующих навыков:

- мелкая моторика пальцев рук;

-пространственная ориентация ;

-концентрация внимания;

-отработка начальных математических навыков;

- содружественное движение глаз и рук;

- творческое мышление;

-развитие памяти.

Поверхность стола покрыта огромными панелями конструктора со штифами, на которые крепятся все детали сооружения и лего-человечки.

Преимущества игрового ландшафтного стола :

-составляющие игрового стола компактно складываются в удобные для хранения ящики с крышечкой; - возможность организовать большое количество сюжетно-ролевых игр на одном столе; - наличие множества игровых деталей позволяет вести не только индивидуальную работу с ребёнком, но и групповую.

Работа с игровым столом должна начинаться :

1. с изучения каждой детали.

Дети учатся исследовать: – выделения формы предмета (ощупывание, обведение по контуру, определение на ощупь); – выделение поверхности предмета; –изучение поверхности предмета; –изучение элементов каждой детали.

2. со сравнения деталей.

Дети учатся понимать и использовать инструкцию. Овладевают чё тким понятным алгоритмом действия:

-сравнения деталей - фигур по сенсорным признакам (цвет, форма, величина, тактильные качества);

-классификация деталей - фигур по различным основаниям;

-задание на отбор деталей - фигур с определёнными признаками (от одного до нескольких);

-освоение принципа работы с игровым столом (проигрывание индивидуальных и коллективных заданий).

3. с изучения совместимости деталей.

Дети учатся использовать полученный опыт. Переходят к сознательной, целенаправленной работе с игровым столом. При работе в группе, они обучаются совместно работать.

Для детей дошкольного возраста основа обучения - игра. В ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. В процессе игры дети общаются, разговаривают, а значит развивают свою речь, и коммуникативные навыки. Узнают новое о себе и других людях. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Коррекционно-игровые упражнения для работы с детьми ОВЗ в индивидуальном и групповом режиме.

1. Разложи по цвету.

Материал: детали Лего всех цветов, 4 коробки.

Цель: Учить различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый) деталей конструктора Лего.

Дети по команде ведущего раскладывают детали Лего по коробочкам.

2. Разложи по форме

Материал: детали Лего всех цветов и форм, 3 коробки.

Цель: Учить детей называть геометрическую форму (круг, квадрат, прямоугольник).

Дети по команде ведущего раскладывают детали Лего по коробочкам.

3. Большой и маленький

Материал: 1 большая и 1 маленькая деталь конструктора Лего.

Цель: развитие координации движения.

Игра ориентирована на «лево-право». По команде ведущего ребёнок попеременно берёт большую и маленькую деталь Лего то в правую, то в левую руку.

4. Где находится?

Материал: цветные кубики Лего.

Цель: развитие пространственной координации движения.

Игра ориентирована на «за, перед, около». По команде ведущего дети попеременно берут большой и маленький кубики Лего и ставят их перед лего-человечком или за ним, или около него.

5.«Найди фигуру такого же цвета».

Материал: детали разного цвета конструктора Лего, кубик со сторонами разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый и др.)

Цель: - развитие внимания, конструктивной деятельности, речи; -формирование сенсорных эталонов.

Педагог предлагает детям кидать поочередно разноцветный кубик. Ребёнку нужно найти деталь Лего такого же цвета, какого цвета выпала сторона кубика.

Строительные игры для работы с детьми ОВЗ в индивидуальном и групповом режиме:

1. Строительная игра «Цветная башня».

Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую деталь, строить башню по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей конструктора необходимо построить башню по схеме.

2. Строительная игра «Горка».

Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить горку по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей конструктора Лего необходимо построить горку по схеме.

3. Строительная игра «Карусель».

Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить карусель по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей конструктора Лего необходимо построить карусель по схеме.

4. Строительная игра «Колесо обозрения».

Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить «Колесо обозрения» по схеме.

Ход игры: Ребенку из деталей конструктора Лего необходимо построить «Колесо обозрения» по схеме.

Использование игрового ландшафтного стола в работе и играх предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ландшафтного стола с применением коррекционно-игровых упражнений в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 7 марта 2022 в 17:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование ландшафтного стола с применением коррекционно-игровых упражнений в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Вера Гаврильченко (УИ 855439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД