Вера Гаврильченко
Использование ландшафтного стола с применением коррекционно-игровых упражнений в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов у детей при работе с игровым ландшафтным столом.
Задачи: - формировать образ предмета или явления; - развивать внимание, зрительную, тактильную, кинестетическую память, речь, логическое мышление, эмоции; - развивать мелкую моторику пальцев рук.
Для правильного социального развития детей требуется использовать современные методы. Ландшафтный стол – это удобный способ моделирования ситуации и объяснения их детям.
Игровой ландшафтный стол представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями- манипулятивами под руководством педагога:
Публикация «Использование ландшафтного стола с применением коррекционно-игровых упражнений в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
-предназначен для психического развития и коррекции детей дошкольного возраста;
-способствует обогащению внимания, зрительной, тактильной, кинестетической памяти, развитию речи;
-позволяет педагогу выстраивать индивидуальную работу с ребёнком в соответствии с его возможностями и потребностями;
- даёт возможность организовать одновременную игру нескольких детей.
Благодаря продуманному подбору разнообразных элементов, игровой ландшафтный стол позволяет сформировать образ предмета или явления, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных, кинестетических).
Не случайно в игровом ландшафтном столе особое место отведено материалу, направленному на обогащение анализаторных систем, так как на основе полученных образов в дальнейшем будут развиваться внимание, память, мышление, эмоции ребёнка.
Игровой ландшафтный стол способствует развитию у детей следующих навыков:
- мелкая моторика пальцев рук;
-пространственная ориентация ;
-концентрация внимания;
-отработка начальных математических навыков;
- содружественное движение глаз и рук;
- творческое мышление;
-развитие памяти.
Поверхность стола покрыта огромными панелями конструктора со штифами, на которые крепятся все детали сооружения и лего-человечки.
Преимущества игрового ландшафтного стола :
-составляющие игрового стола компактно складываются в удобные для хранения ящики с крышечкой; - возможность организовать большое количество сюжетно-ролевых игр на одном столе; - наличие множества игровых деталей позволяет вести не только индивидуальную работу с ребёнком, но и групповую.
Работа с игровым столом должна начинаться :
1. с изучения каждой детали.
Дети учатся исследовать: – выделения формы предмета (ощупывание, обведение по контуру, определение на ощупь); – выделение поверхности предмета; –изучение поверхности предмета; –изучение элементов каждой детали.
2. со сравнения деталей.
Дети учатся понимать и использовать инструкцию. Овладевают чё тким понятным алгоритмом действия:
-сравнения деталей - фигур по сенсорным признакам (цвет, форма, величина, тактильные качества);
-классификация деталей - фигур по различным основаниям;
-задание на отбор деталей - фигур с определёнными признаками (от одного до нескольких);
-освоение принципа работы с игровым столом (проигрывание индивидуальных и коллективных заданий).
3. с изучения совместимости деталей.
Дети учатся использовать полученный опыт. Переходят к сознательной, целенаправленной работе с игровым столом. При работе в группе, они обучаются совместно работать.
Для детей дошкольного возраста основа обучения - игра. В ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. В процессе игры дети общаются, разговаривают, а значит развивают свою речь, и коммуникативные навыки. Узнают новое о себе и других людях. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Коррекционно-игровые упражнения для работы с детьми ОВЗ в индивидуальном и групповом режиме.
1. Разложи по цвету.
Материал: детали Лего всех цветов, 4 коробки.
Цель: Учить различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый) деталей конструктора Лего.
Дети по команде ведущего раскладывают детали Лего по коробочкам.
2. Разложи по форме
Материал: детали Лего всех цветов и форм, 3 коробки.
Цель: Учить детей называть геометрическую форму (круг, квадрат, прямоугольник).
Дети по команде ведущего раскладывают детали Лего по коробочкам.
3. Большой и маленький
Материал: 1 большая и 1 маленькая деталь конструктора Лего.
Цель: развитие координации движения.
Игра ориентирована на «лево-право». По команде ведущего ребёнок попеременно берёт большую и маленькую деталь Лего то в правую, то в левую руку.
4. Где находится?
Материал: цветные кубики Лего.
Цель: развитие пространственной координации движения.
Игра ориентирована на «за, перед, около». По команде ведущего дети попеременно берут большой и маленький кубики Лего и ставят их перед лего-человечком или за ним, или около него.
5.«Найди фигуру такого же цвета».
Материал: детали разного цвета конструктора Лего, кубик со сторонами разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый и др.)
Цель: - развитие внимания, конструктивной деятельности, речи; -формирование сенсорных эталонов.
Педагог предлагает детям кидать поочередно разноцветный кубик. Ребёнку нужно найти деталь Лего такого же цвета, какого цвета выпала сторона кубика.
Строительные игры для работы с детьми ОВЗ в индивидуальном и групповом режиме:
1. Строительная игра «Цветная башня».
Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящую деталь, строить башню по схеме.
Ход игры: Ребенку из деталей конструктора необходимо построить башню по схеме.
2. Строительная игра «Горка».
Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить горку по схеме.
Ход игры: Ребенку из деталей конструктора Лего необходимо построить горку по схеме.
3. Строительная игра «Карусель».
Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить карусель по схеме.
Ход игры: Ребенку из деталей конструктора Лего необходимо построить карусель по схеме.
4. Строительная игра «Колесо обозрения».
Цель: Развивать мелкую моторику, умение подбирать подходящие детали, строить «Колесо обозрения» по схеме.
Ход игры: Ребенку из деталей конструктора Лего необходимо построить «Колесо обозрения» по схеме.
Использование игрового ландшафтного стола в работе и играх предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.