Черепанова Марина Анатольевна
Использование «Кубика Блума» и технологии «лэпбук» в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование «Кубик Блума» и технологии «Лепбук» в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
В настоящее время большое значение в становлении личности ребёнка будущего гражданина страны имеет нравственно-патриотическое воспитание.
Чтобы человек искренне чтил память предков, уважал свою Родину, чувствовал ответственность за свою Отчизну, его нужно воспитывать таким с раннего возраста.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина, поэтому очень важно искать новые способы работы с детьми в этом плане. Чтобы знания, полученные на занятиях, были прочными, необходимо постоянно, ежедневно закреплять их.
В работе по нравственно-патриотическому воспитанию мы используем беседы, рассказы, наглядные методы, а так же дидактические игры. С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка
Важно и необходимо использовать дидактическую игру как средство патриотического воспитания. Считаем, необходимым использовать игру как одну из активных форм работы в этой сфере, поскольку все виды детских игр подходят для выполнения задач патриотического воспитания и помогают привить уважение к историческим и культурным ценностям страны.
Нами были созданы дидактические игры и пособия, которые позволяют раскрыть в ребенке такие чувства, как переживания, сопереживания, доброжелательность, бережное отношение к своей природе. Работа с дидактическими играми позволила нам разнообразить окружающий мир ребенка и повысить познавательный процесс к изучению своей страны и малой Родины.
Сегодня хотим поделиться с вами одним из приемов использования «Кубика Блума», как средством нравственно-патриотического воспитания детей. Кубик представляет собой объёмную фигуру, на гранях которой написаны слова, (назови, почему, объясни, предложи, придумай, поделись.) Правила игры с Кубиком довольно просты. Педагог бросает фигуру, а ребенок отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. Ответ на каждый вопрос кубика помогает нам не только выявить уровень познавательной активности воспитанников,
но и сделать вывод об эмоциональной составляющей занятия,
прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.
«Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.
«Куб символы нашей страны России», выполнен своими руками, на кубе все детали прикрепляются на липу, где дети с большим удовольствием называют символы нашей страны и крепят самостоятельно детали на куб. Играя с патриотическим кубом решает целый комплекс задач такие как, развитие интереса к русским традициям и промыслам; расширение представлений о России; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Дидактическое пособие, оформлено с четырех сторон. Одна сторона имеет название «Моя Россия», где дети знакомятся с гимном, гербом России. Грань народные промыслы, идет на знакомство и закрепление материала. На грани «Тряпичная кукла» дети также знакомятся с традиционной народной куклой, и её изготовление. Сторона грани «Предметы избы», дети знакомятся со старинными предметами домашнего обихода, получают возможность использования этих предметов по их прямому назначению в режиссёрской игре. Обогащается словарный запас детей названиями предметов русского быта. Детям очень нравится в самостоятельной деятельности использовать данное пособие, мы наблюдаем как дети рассматривают, изучают и познают новый для них материал, развивают память, воображение, представление о России.
Также нами было изготовлено дидактическое пособие Лэпбук - «Наша Родина Россия». Красочный и информативный материал, новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.
Информация в лэпбуке представлена в виде стихов о России, поговорок, иллюстрации о национальности, дидактические игры, такие как, пазлы «Собери символ Росии». Календарь с праздничными датами, всё это не только знакомят детей с теми или иными понятиями но и помогают закреплять полученные знания. Мы видим как дети с большим удовольствием, рассматривая и выполняя различные задания, получают много интересной и познавательной информации. В результате использования данной методической разработки дети стали активнее взаимодействовать друг с другом и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни.
Много работы проводим совместно с родителями. Такие как, организация выставок совместного творчества. Родители с удовольствием принимают участие, обмениваются опытом, приобретают полезную информацию по воспитанию и развитию детей. Родителями были изготовлены «Братский Острог», «Вечный огонь», сделаны различные поделки по патриотическому воспитанию. Была проведена организация семейных конкурсов. «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи»
В практике работы с семьей хорошо зарекомендовали себя отдельные поручения и просьбы, с которыми мы обращаемся к родителям. Многие родители с удовольствием откликаются на такие просьбы и проявляют свою выдумку и фантазию. Так в нашей группе появился в патриотическом уголке макет «Русская изба». Дети с большим удовольствием играют и закрепляют знания о русской культуре. Мы считаем, что самым важным в работе по воспитанию патриотических чувств в детях должно проходить через игру, педагог должен вызывать у детей интерес и желание узнать больше о своем родном крае, своих предках, обычаях и, конечно же дошкольники должны уметь владеть информацией и делиться ею со своими сверстниками, родными и друзьями.
Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.