Светлана Белорунова
Использование загадок в воспитании и обучении детей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование загадок в воспитании и обучении детей.
Загадки широко используются в общей системе образовательно - воспитательной работы : на занятиях, в трудовой и игровой деятельности детей, в быту. Они побуждают ребёнка к наблюдениям, размышлению, познанию. Разгадывание загадок требует активной работы мысли, поиска, что является обязательным условием успешной познавательной деятельности. Занимательная форма загадки делает учение ненавязчивым, интересным.
Публикация «Использование загадок в воспитании и обучении детей» размещена в разделах
Разнообразны цели применения загадок в педагогической работе во всех возрастных группах: они используются как приём, побуждающий ребят к приобретению знаний, обостряющий их наблюдательность.
Перед рассматриванием картины "Белки" в старшей группе детям читают такую загадку :
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
В подобных видах работы загадка вызывает интерес к предмету беседы или наблюдению и даёт повод для более подробного разговора о нём.
Загадки могут быть средством проверки и закрепления знаний. В этом случае их уместно применять во время детской деятельности. Так, чтобы сделать обычный процесс умывания для детей более привлекательным, воспитатель загадывает загадки о предметах туалета :
Мойдодыру я родня,
Отверни -ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Мыло).
Таким же образом предлагают загадки о расчёске, полотенце и других предметах туалета.