ирина крипиневич
Использование художественных техник в обучении детей сюжетному рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире, когда ощущается потребность в новых нестандартных способах мышления, когда ценится умение находить самые неожиданные решения - особое значение имеет развитие творческого потенциала личности.
Как говорил Сухомлинский В. А. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальце» Образно говоря, от пальцев идут тончайшие нити –ручейки, которые питают источник творческой мысли. Рисование-это деятельность ребёнка, в которой проявляются разные стороны психического развития. Рисуя, ребёнок проявляет терпение. Через рисунки можно определить особенности и основные качества личности. Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребёнка. В рисовании раскрывается его внутренний мир, ведь рисуя, ребёнок отображает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. И так, как рисование является источником хорошего настроения ребёнка, нам педагогам необходимо развивать и поддерживать интерес ребёнка к изобразительному творчеству. Работая с детьми, я пришла к выводу: ребёнку нужен тот результат, который приносит радость и изумление. Одно из моих основных направлений в работе с детьми: использование нетрадиционных техник рисования. С помощью нетрадиционных техник рисования можно развить у детей интеллект, учить нестандартно мыслить, развивать пространственное мышление и творческую активность.
Публикация «Использование художественных техник в обучении детей сюжетному рисованию» размещена в разделах
Такая деятельность не утомляет, у детей сохраняется высокая активность и работоспособность. Так же нетрадиционное рисование помогает мне осуществлять личностный подход к детям и учитывать их желания и интересы. Нетрадиционное рисование увлекательна деятельность, создаёт атмосферу непринуждённости, открытости, развитию инициативы, самостоятельности, создаёт эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.
Работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима, способствует всестороннему и гармоничному развитию, индивидуальности, формированию творческой личности. Техника рисования способствует решению изобразительной задачи. Каждая из техник по-своему своеобразна, и в тоже время можно отметить их изобразительное взаимодействие. Ребёнок вовлекается в процесс преображения материала, т. е. развивается его творческое мышление и способность экспериментировать. Для рисования в группе имеется разнообразный печатный материал (кусочки поролона, фольга, салфетки др.) природный материал, трафареты, гуашь, акварель, восковые мелки, шаблоны. бумага, фанера и мн. др.
Все материалы доступны детям. Дети свободны в праве выбора материала. В своей работе с детьми использую такие техники рисования. Как монотипия, диатипия, акватушь, кляксография, печать поролоном через трафарет, оттиск листьями, смятой бумагой, набрызг, граттаж и др. Что такое монотипия? Это нанесение краски на поверхность, а затем её отпечатывание. Эта техника даёт огромный простор для воображения. Техника монотипии многообразна и разнообразна тематика её применения, самое простое –это рисование от пятна, когда автор в полученном абстрактом пятне может разглядеть сюжеты и детали (дерево, гроза ит. д., может дорисовать до видимого им образа. Для «диатипии» так же характерны несколько разновидностей. Тематика разнообразна : «превращалка», «пейзаж с деревом», «кучевые облака», «пушистики» Технику «диатипия» я использовала для изображения животных (наносили пятно бумагой. салфеткой и дорисовывали до образа. Очень нравится детям рисовать техникой «кляксография».
Сколько положительных эмоций они испытали, когда превращали свою кляксу в кота, мышку и др. образы. А когда рисовали техникой «печать поролоном через трафарет» букет для мамы, дети не хотели останавливаться, так им было интересно, а вечером встречая своих мамочек, с гордостью показывали нарисованный ими цветок. Нетрадиционные методы использую вовремя образовательной и в свободное от образовательной деятельности детей. Работая по данному направлению заметила, что в процессе рисования у детей улучшается эмоциональное состояние, развиваются личностные качества, сохраняется здоровье. формируется уверенность в себе и в своих способностях, а так же появился повышенный интерес к изобразительной деятельности.