Получи документы

«Использование моделей при обучении дошкольников связной речи» (1 фото)

Людмила Борзенкова
«Использование моделей при обучении дошкольников связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Речевое развитие играет важную роль в развитии ребенка. В сфере дошкольного образования происходят активные инновационные процессы. В работе стремлюсь умело выстраивать материал, не только сохраняя основные задачи развития, но и обогащая его. В своей педагогической практике большое внимание уделяю методу использования интеллект -карт. Интеллектуальная карта- это простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются творческие, и соответственно речевые способности и активизируется мышление. В педагогической практике применяю интеллект- карты следующим образом:

Публикация «„Использование моделей при обучении дошкольников связной речи“» размещена в разделах

• Развитие связной речи. Составление рассказов по интеллект- карте. Выполненяя данное задание, дети самостоятельно и последовательно излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре, формируются умения отвечать на вопросы распространённо, словарь дошкольника становится точен и разнообразен.

• Закрепление и обобщение материала. Работа с дошкольниками проводится как индивидуально, так и фронтально.

Требования к составлению интеллект – карт:

• Для создания карт используются только цветные карандаши, фломастеры.

• Лист располагается горизонтально.

• Главная идея обводиться в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки.

• Для каждого момента проводятся расходящиеся от центра линии. Каждая линия имеет свой цвет.

• Над каждой линией пишется одно ключевое слово.

• Писать надо печатными буквами.

• Каждая мысль обводиться в круг.

• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

Интеллект – карты служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей. Их используют : для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные интеллект – карты. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете. Эта работа строится от простого к сложному.

Интеллект – карты особенно эффективны при разучивании стихотворений: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Работать с интеллект – картами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте используем простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки.

При изучении художественного текста использую прием «Дерево предсказаний», который помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в тексте. Суть данной методики ствол дерева – тема, ветви – предположения, как будут происходить события в тексте, листья- обоснования этих предположений.

1этап - педагог предлагает детям высказаться по теме.

2 этап - дошкольники озвучивают свои идеи. Взрослый записывает или изображает схематично.

3 этап - после ознакомления с произведением вновь вернуться к «дереву предсказаний» и проверить, оправдались ли предположения детей.

«Использование моделей при обучении дошкольников связной речи»

Данная методика способствует развитию связной речи, мышления, памяти, обогащению словаря дошкольников.

Используя традиционные и нетрадиционные методики в образовательной области «Речевое развитие» я достигла следующих результатов:

*появилось желание у детей пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

*появился интерес к заучиванию стихов и потешек;

*словарный запас достиг высокого уровня;

*у детей увеличился круг знаний об окружающем мире;

*дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Публикации по теме:

«Использование художественной литературы как средство развития связной речи у дошкольников» Данная консультация из опыта работы с показом презентации демонстрировалась на районном методическом объединении педагогов ДОУ, которая.

Использование моделей в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривалось как приоритетное направление, поскольку язык – основное средство.

Использование нетрадиционных художественных техник в обучении дошкольников ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ). О роли рисования в гармоничном развитии ребенка сказано уже.

Использование нетрадиционных методик и приемов в обучении детей с общим недоразвитием речи звуко-буквенному анализу слов Ученые М. А. Поваляева, М. И. Чистякова, Е. А. Пожиленко, Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко в современных специальных журналах, различных.

Использование приёма наглядного моделирования при работе над развитием связной речи у дошкольников с ОНР Формирование связной устной речи у детей с ОНР вызывает трудности у логопедов-практиков. Именно поэтому обучение детей с ОНР лексически.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речиКонспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи Тема: " Путешествие по сказкам" Задачи:учить детей передавать содержание русских народных сказок с помощью символизации и моделирования,.

Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают.

Педагогический проект «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Тема: «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников на разных возрастных этапах». [bТип проекта:[/b] практико –.

Перспективный план работы в средней группе по теме «Использование новых технологий при обучении детей связной речи» Сентябрь 1. Сочинение сказки по картине. Цель: учить детей сочинять сказки по картине; определять место, где будут разворачиваться события.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование моделей при обучении дошкольников связной речи»
Опубликовано: 13 июля 2015 в 20:16
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Использование моделей при обучении дошкольников связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Борзенкова (УИ 264223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД