Анна Беспамятных
Использование конструктора «Тико» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Использование конструктора «ТИКО» в детском саду
Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о конструкторе ТИКО.
Введение и реализация ФГОС ДО требует от педагогов организации инновационной развивающей среды, применения новых нетрадиционных форм работы с детьми. В этом смысле конструктивно-модельная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре, более того посредством образовательных конструкторов значительно можно разнообразить предметную среду и сделать её развивающей.
Публикация «Использование конструктора „Тико“ в детском саду» размещена в разделах
В этом поможет конструктор ТИКО. Тико представляет собой трансформируемый игровой конструктор из набора ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые могут шарнирно соединяться.
Дети любят строительно-конструктивные игры. Причем эти игры в равной степени увлекают и мальчиков, и девочек. Основные умения дети приобретают в процессе непосредственно образовательной и совместной деятельности с педагогом, а затем переносят их, преображая, дополняя и варьируя в самостоятельную деятельность, объединяют их в эффектную масштабную экспозицию. Увлеченные процессом конструирования, дети не замечают, как в игровой форме происходит познание окружающего мира; приобретают уверенность в себе, развивают речь, укрепляют психическое здоровье. Дошкольники с удовольствием фантазируют, придумывают ТИКО-конструкции и трансформируют их.
Так, в процессе творчества и игры, дети приобретают различные виды умений: интеллектуальные, коммуникативные, творческие, а так же организаторские и оценочные умения. Процесс конструктивной деятельности непосредственно связан со всеми видами деятельности ребёнка в детском саду, знания и умения, полученные, на занятиях с успехом реализовываются во всех её сферах. Так же конструктивная деятельность является одним из эффективных способов подготовки к школе: развивая необходимые для обучения качества, делает это совершенно ненавязчиво, поскольку привлекательна и интересна для детей. Активизировать работу по развитию конструкторских способностей важно, ведь необходима интеграция интеллектуального, физического и эмоционального аспектов в целостном процессе обучения. Конструкторская деятельность, как никакая другая, реально может обеспечить такую интеграцию.
Технология ТИКО-моделирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:
1. Является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей:
- познавательное развитие
- речевое развитие на занятиях обучение грамоте
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
- социально-коммуникативная
2. Позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре, так как процесс конструирования часто сопровождается игрой, а выполненные детьми поделки сами становятся предметом многих игр;
3. Формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально- активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
4. Объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ для творчества.
Основная цель использования данной технологии – формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире. Применение технологии ТИКО-моделирования в образовательном пространстве современного ДОУ позволяет комплексно решать целый ряд задач, среди которых приоритетными являются задачи, направленные на расширение спектра компетенций ребенка-дошкольника, обеспечение его социализации в коллективе сверстников на этапе подготовки к школьному обучению.
Педагогическая целесообразность использования технологии ТИКО моделирования в развитии детей обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития детей
Универсальность конструктора ТИКО позволяет его использование в различных областях знания.
Дети имеют возможность постигать геометрические тела и формы мануально, знакомиться с геометрическими фигурами и их свойствами, исследовать формы и свойства многоугольников, сравнивать, классифицировать, выявлять закономерности, для ребёнка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объёмной фигуре и обратно
С помощью наборов конструкторов ТИКО «Геометрия» и «Арифметика. Учимся считать» можно сформировать у детей такие элементарные математические представления, как: цифра, число, состав числа, числовой отрезок, периметр и площадь, объём, доли числа, симметрия. А так же научить ребёнка сравнивать числа, производить с ними арифметические действия и решать задачи.
Обучению грамоте дошкольника поможет набор «Граматика. Учимся читать». Ребёнок может научиться читать и составлять слова, делить их на слоги, делать звуко-буквенный анализ слов. Конструктор поможет в составлении предложений и их схем, а так же в изучении самых первых в жизни ребёнка орфограмм.
Тико детали и постройки из них являются универсальным помощником в организации сюжетно-ролевых игр, а так же различных драматизаций. Вариативность атрибутов определяется фантазией ребёнка. В этих видах деятельности развивается речь, коммуникативность и творческие способности дошкольников.
Звуковые диктанты формируют у детей умение ориентироваться в пространстве, а так же логически мыслить, заменяя одну фигуру другой или находя фигуру по её свойствам. Немаловажным является тренировка умения действовать по инструкции. Логические задачи особенно интересны старшим дошкольникам. Конструктор позволяет наглядно продемонстрировать задачу и способ её решения.